Под и над городом

Общество

Губернатор Александр Мишарин часть рабочего дня провёл под землей. Сегодня глава региона совершил объезд строящихся станций метро.

На самый протяжённый во всех смыслах долгострой Екатеринбурга губернатор смотрит сначала поверхностным взглядом. Станция Ботаническая - неглубокого заложения - максимум пять метров. Строят открытым способом: уже возводятся два вестибюля и платформы. Железо-бетонные работы обещают завершить в 1 квартале, затем - отделочные и специальные: оснащение подземки электро- тепло и водоснабжением.

Следующая станция прибытия губернатора и мэра - Чкаловская. Здесь высокопоставленные гости спустились вниз.

Александр Мишарин в метро не ездит, но обходит каждый тоннель. Даже те, куда не пускают журналистов. А Мишарин сам когда-то работал на строительстве екатеринбургского метро, поэтому неплохо знает специфику этого проекта и существующее положение дел. Губернатор уже заявил, что развитие метрополитена станет одним из приоритетных проектов.

Чтобы увидеть свет фар поезда в конце тоннелей на Чкаловской и Ботанической, требуется порядка 4 миллиардов рублей. 2 из них уже заложены в городском бюджете, ещё два Свердловская область, объединившись с другими регионами-метростроевцами, будет просить через федеральную программу из государственного бюджета, либо придётся искать деньги в области. Если средства найдутся, то в 2011 году будет проектироваться уже вторая ветка екатеринбургского метро.

Следующая ключевая для города стройка уже не под, а над землёй - пересечение улиц Московская – Ясная – Большакова. Эта артерия города пока закупорена по примерным планам на 1, 5 года - тут тоже всё зависит от финансирования. В 2010 году выделено 270 миллионов рублей. Чтобы разрубить этот гордиев транспортный узел, нужно примерно 700 миллионов и полтора года работы.

Свердловский губернатор с железнодорожным опытом неоднократно заявлял: развитие транспортной системы - одна из главных его задач. Сегодняшнее путешествие по Екатеринбургу буквально сверху донизу, подтверждает: строительство дорог будет под личным контролем Мишарина, а поезда метро не опоздают и продвинутся по ветке вперёд.



Михаил Богданов

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00