«Полёт мечты»: французское путешествие на крыльях добра

На правах рекламы
Общество

«События» продолжают серию специальных репортажей из французской Тулузы. Именно туда отправились подопечные благотворительного фонда Константина Хабенского. Эта акция называется «Крылья добра». Российским школьникам выпал уникальный шанс увидеть настоящего авиагиганта.

История «Маленького принца» в Тулузе словно оживает, правда, в современной интерпретации. Наши путешественники тоже знакомятся с настоящим летчиком, причем, испытателем. И, надо сказать, его самолет куда интереснее, чем у героя Экзюпери.

Пилот Фрэнк Чэпмен показывает детям свое рабочее место. Обычным пассажирам вход сюда строго запрещен. Александра Дедова: «Это так круто! Осуществилась моя мечта, я очень этого ждала!» Глядя на то, с каким восторгом дети разглядывают приборы, Фрэнк вспоминает свое детство: как в 14 лет впервые попал на борт самолета. И, с тех пор, не расставался с мечтой о «крыльях». Фрэнк Чэпмен: «Меня с детства восхищала работа авиаинженеров. Очень рад, что мое детское увлечение самолетами переросло в нечто большее, и я смог работать в этой сфере, которая доставляет мне большое удовольствие».

Сейчас Фрэнк испытывает новейшую модель самолета А-350: в салоне почти не слышен рев двигателей, а воздух обновляется каждые две минуты. Но даже это не сравнится с мощью самого большого пассажирского самолета за всю историю авиации – А-380 тоже производят в Тулузе. Подопечные Фонда Константина Хабенского – поистине счастливчики. Не каждому туристу в Тулузе откроют ворота производственного цеха авиагиганта. Палубы А-380, как три теннисных корта, а на крыле лайнера спокойно уместятся четыре двухэтажных коттеджа. Нариман Мустафаев: «Меня впечатлили размеры этого всего, я вначале подумал, что там два крыла, а оказывается – это одно такое здоровое крыло».

Части самолета везут сюда из разных концов Европы. Из России, например, доставляют титан для производства стоек шасси – этот материал закупают в Свердловской области. Всего же инженеры используют более шести миллионов различных деталей. Во время сборки А-380 инженеры по-приятельски называют самолет «клоуном». Все из-за красного носа, на самом деле, он обтянут защитной пленкой, а красный цвет как напоминание о том, что с этой деталью нужно быть аккуратнее.

Сегодня по всеми миру летают более 170 таких авиагигантов. Один самолет А-380 может перевозить до 800 пассажиров за рейс. И, хотя наши герои не в их числе, все же, признаются, они, как и Маленький принц, словно побывали на другой планете. Мария Шляхтова, руководитель департамента по связям с общественностью «Airbus» в России: «Конечно, здорово подарить детям мечту. У многих ребят мечта была посидеть в кресле пилота, оказаться на борту самого большого самолета, и это здорово, что мы смогли это сделать».

Организаторы этого благотворительного тура – «Уральские авиалинии», концерн «Airbus» и фонд Константина Хабенского. Еще недавно наши путешественники боролись с тяжелым недугом, а теперь, кажется, у них выросли крылья.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00