Поправки к закону "О защите прав потребителей"

Общество
Поправки к закону "О защите прав потребителей"

Наш канал в течение месяца уже не раз обращался к теме новых поправок к потребительскому закону. Одно из главных новшеств: максимальный срок доставки мебели или ремонта вещи теперь составляет 45 дней и за каждый день просрочки производитель обязан заплатить нам по полпроцента от стоимости. Но будут ли исполняться эти правила?

На одной стороне баррикады несколько правозащитных организаций, а с другой – десятки тысяч юристов по всей стране проводят мозговые штурмы – ищут лазейки, которые позволят саботировать новый закон. Первую уловку, возникшую в ответ на новшества, мы уж обнаружили. Работники сервиса или службы доставки стараются не оставлять за собой бумажных следов. Например, банки отказываются выдавать справки о том, что клиент добросовестно погасил кредит. Или предлагают выдать справку за деньги. А сервисный центр отказывается выдать бумажку, подтверждающую факт проведенного ремонта.

Закон изменен таким образом, что если на гарантийном сроке вещь находилась в ремонте в общей сложности месяц в течение года, то у потребителя есть право заменить вещь или получить деньги в пятнадцатидневный срок - как, будто недавно купленную. При отсутствии подтверждающей ремонт бумажки вы останетесь ни с чем.

Мы заключаем договор и окончание договора на кредит или на ремонт обязательно должны подтверждаться двухсторонним актом. Это азбука деловых отношений. Пишите претензию, подтверждайте ее показаниями свидетелей и посылайте почтой с уведомлением о вручении - этого будет достаточно для суда.

Также о поправках в законе, Вы можете посмотреть на нашем сайте в архиве выпуска "Жалобной книги" ОТВ от 7.11.2007 г.

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00