Проект второй ветки метро в Екатеринбурге будет готов до конца 2019 года

Общество

Мэрия Екатеринбурга подготовит проект строительства второй ветки метро до конца года. Также в планах городской администрации появилось третье подземное направление.

Тихий сквер на пересечении улиц Крауля и Викулова может стать центром притяжения для жителей Правобережного ВИЗа. Именно здесь проектировщики второй ветки метрополитена задумывают построить станцию «Металлургическая». Изначально вход в подземку планировали сделать посреди проезжей части, тогда бы пришлось полностью перекрывать улицу. Поэтому специалисты отдают предпочтение варианту с закрытым типом строительства.

Владимир Веселовский, представитель компании-проектировщика: «Это дает возможность при подготовке территории в три–пять раз уменьшить выноску коммуникации, в три–пять раз сократить переустройство проезжих частей. Как бы не велосипед, который впервые изобретается, – аналоги такие в мире есть. Прямой аналог – это город Барселона, линия автоматического метрополитена L9 и L10».

«Металлургическая» – одна из 11 станций второй ветки метрополитена. Больше 12 километров путей пройдут по семи городским микрорайонам. Пересекаться с уже существующим подземным маршрутом вторая ветка будет на станции «Площадь 1905 года». Там еще с прошлого века готов участок для стыковки:

«Если бы мы туда спустились – эскалатор оттуда бы наверх. Вы попали бы вот сюда, в станцию. То есть вторая линия пройдет сверху, над первой».

Глава города также показал журналистам недостроенную станцию «Бажовская». Ни на что иное, как на тоннель, пока она не похожа. Законсервированная станция находится между «Геологической» и «Чкаловской», под пересечением улиц 8 Марта и Большакова. Мэрия хочет, чтобы здесь была пересадочная станция уже с третьей веткой метрополитена. По проекту, ее хотят проложить от Академического до Пионерского. Она может появиться до 2030 года, однако Александр Высокинский отметил, что если из федерального бюджета будет выделено достаточное количество денег, две ветки метро будут строиться одновременно.

Александр Высокинский, глава Екатеринбурга: «Федералы от нас ждут проект, без проекта заходить невозможно. У проекта есть такая часть как технико-экономическое обоснование. Когда мы говорим: вот эта перевозит 600 тысяч, примерно столько же перевозит третья ветка, – мы показываем эффективность для транспортной системы города с точки зрения улучшения коммуникаций».

На официальном портале администрации города 96 % принявших участие в опросе жителей сочли строительство второй ветки метрополитена жизненно необходимым. На полное проектирование уже выделено 250 миллионов рублей. До конца года специалистам предстоит провести геодезические изыскания и определить точное месторасположение станций.

Виталий Мягкий


Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00