С 1 января вступает в силу новый закон о такси

Общество

Он призван навести порядок на рынке частных перевозок. Самое главное – у таксиста должна быть лицензия. И даже несмотря на то, что до 2013 года этот документ можно получить бесплатно, менять привычный режим работы таксисты не спешат.

За рулём своей «Волги» Альберт Шакиров уже не первый год возит пассажиров. В свободное от основной работы время он подрабатывает таксистом. О том, что с 1 января в силу вступает новый закон, знает. Однако получить лицензию, чтобы заниматься частными перевозками на законном основании, категорически отказывается.

Альберт Шакиров: «Оформлять лицензию не буду, оформлять ИП не буду. Они в каких-то случаях упорядочат, а в каких-то просто люди останутся без куска хлеба».

Директор компании-перевозчика Александр Мишагин коллег поддерживает. Из 30 автомобилей, которые находятся в его автопарке, только один водитель получил лицензию. В итоге весь бизнес под угрозой. Но перевозчик ещё и пугает, что это отразится на пассажирах.

Александр Мишагин: «Как люди будут добираться в аэропорт, на вокзал с Березовского – я не знаю. Это первое. Второе: цены взлетят на такси в нашем городе однозначно».

Впрочем, сами клиенты таких транспортных фирм, напротив, настроены менее пессимистично. Считают, что с введением лицензирования частных перевозок улучшится качество и повысится безопасность. А это даже при небольшом подорожании – солидный плюс.

Александр Пестряков: «Страшно ездить с ними, лихачат, по телефону без остановки разговаривают за рулём. Всё-таки лучше платить больше, но безопасность важнее».

Никита Кудрин: «Денег не жалко будет, если очень важная поездка. Да, я за безопасность!».

Надежда Смыслова: «Я думаю, хорошо, почему нет? Зачем тогда перевозить пассажиров, если нет лицензии? Нужно оформляться».

Согласно новому закону у каждого таксиста должна быть лицензия, а на автомобиле установлены специальные «шашечки» или соответствующая цветовая раскраска. Кроме того, каждому пассажиру впредь будут обязаны выдавать чек или квитанцию, где указана стоимость поездки. Перевозчики, чьи автомобили не будут соответствовать этим требованиям, окажутся вне закона.

Григорий Козьминых: «Здесь ответственность составит 2,5 тысячи рублей на должностных лиц. Ответственных за эксплуатацию транспортных средств – 20 тысяч рублей. На юридических лиц – 500 тысяч рублей. На водителей легковых такси в размере 5 тысяч рублей. При этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию».

По словам самих таксистов, такие требования не устраивают большую часть перевозчиков. А это значит, что с 1 января несогласные станут нелегалами. И здесь уже выбор пассажира – садиться в легальное такси или ловить частника на дороге.



Павел Чумаков

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00