Снег на дорогах Екатеринбурга: а воз и ныне там

Общество

Пока снег заваливает улицы Екатеринбурга, автомобилисты заваливают Комитет по защите их прав жалобами – ездить стало невозможно. Люди пишут: город в грязи и снежной каше, там, где было две полосы – осталась одна.

Сегодня общественники вместе с инспекторами ГИБДД отправились мерить сугробы: «Как видите, проезжая часть заснежена, имеются снежные валы вдоль бордюрных камней, а также на проезжей части».

О том, где здесь бордюр, можно лишь догадываться. К гадалке не ходи – из-за снега улица сузилась минимум на метр. И такие валуны, едва не в человеческий рост, «украсили» многие улицы Екатеринбурга. Александр Казаков: «Ухудшаются пропускные качества, идёт сужение проезжей части. Машинам больших габаритов тяжело будет разъехаться».

Инспекторы ГИБДД вооружились рулетками – измеряют улицы вдоль и поперек. К примеру, длина этого валуна на Отто Шмидта – 70 см, ширина – и того больше: «Ширина снежного вала сужает проезжую часть примерно на 130 см, что затрудняет проезд транспортных средств. Запрещено такое содержание дорог».

Как только инспекторы прячут рулетку, они достают документы и оформляют предписания главе администрации Екатеринбурга. Но, кажется, шлют их голубиной почтой – снегопад прошёл несколько дней назад, и с тех пор к сугробам, похоже, даже не притронулись. Автомобилист с 40-летним стажем признаётся: такого дорожного коллапса на дорогах раньше не было. Вениамин Храмцов: «Приходится в миллиметрах разъезжаться, рисковать. Трудно работать».

Стоя на нечищеной дороге, так и хочется сказать: осторожно, опасно для жизни! Только с начала года на дорогах области зарегистрировано 35 ДТП, в которых пострадало более 50 человек, а 11 погибли. Представитель Комитета по защите прав автомобилистов сегодня тоже вышел на проверку дорог. Максим Едрышов признается – ежедневно приходят десятки жалоб, и все об одном: «Цель – чтобы автомобилисты могли нормально ездить. Каждый платит налоги, которые идут в областной бюджет, он в качестве заказчика и проводит операции по уборке территории. Цель – не наказать, а добиться, чтобы дороги чистили».

Инспекторы ГАИ вновь составили кипу предписаний, вот только этого мало. Нужно, чтобы они не только дошли до адресата, но и чтобы коммунальная техника наконец-то появилась не только на центральных улицах, но также во дворах и на окраинах Уральской столицы.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00