Спецрепортаж ОТВ: путешествие на авиазавод-гигант «Боинг»

Общество

«События» продолжают серию специальных репортажей из США. Сегодня расскажем о самом большом в мире заводе, который внесли в книгу рекордов Гиннесса.

Первыми на заводе Boeing в Эверетте нас встречают собаки. Здесь все под контролем, как любят говорить в голливудских фильмах, а вот уже после досмотра мы попадаем в святая святых американского авиастроения.

Завод Boeing – самое большое производственное помещение в мире, оно даже внесено в Книгу рекордов Гиннесса. Почти 40 метров в высоту, 500 в ширину и более километра в длину – настоящий город. В этом огромном здании поместилось бы полтора Пентагона или более двух тысяч жилых домов.

Начало массовому производству самолетов положил Уильям Эдвард Боинг. Семь лет он занимался лесопереработкой, но в начале XX века буквально заразился авиацией. Первый самолет «Боинг» поднялся в воздух в 1915 году.

Процесс сборки огромных машин просто завораживает, но главное – это то, что от глаз скрыто. В фюзеляже «Боинга-787» используются композиционные материалы. Они прочные, как алюминий, но при этом гораздо легче. Проектировщики самолетов сравнивают пассажира такого «Боинга» с цветком и утверждают: после перелета люди чувствуют себя лучше. «Давление в 787-м приближено к тому, которое человек испытывает на уровне земли. А влажность выше, чем в алюминиевом самолете, поэтому, как цветы, вы будете чувствовать себя комфортнее и прилетите отдохнувшим и полным сил».

В демонстрационном центре Boeing можно как раз почувствовать себя пассажиром, правда, это не настоящий самолет. Это центр ознакомления с интерьером, и прямо из холла можно попасть в салон «Боинга-737». Обычно вход открыт только для заказчиков, но сегодня сюда пустили и журналистов. Здесь можно все трогать и тестировать. Например, восемь схем освещения: закатное солнце, яркий свет или средний, например, для крепкого сна.

Сотрудники компании Boeing фактически живут на работе, поскольку тут комфортнее, чем в городской квартире. У завода свой медицинский центр, банк, своя служба безопасности. Повсюду кафе и закусочные. Кофе, кстати, за счет компании. Передвигаются специалисты по огромному предприятию на велосипедах, а электромобили патриотичные американцы раскрасили в цвета американского флага.

Несмотря на соображения безопасности, на завод пускают и туристов. Главное требование – не фотографировать на первом этаже завода. Относится оно и к сотрудникам – за публикацию снимков могут уволить. Маленький Томас на экскурсии фотографировать и не хочет, лучше увидит все своими глазами. Томас Сиснероус: «Я вообще-то самолеты не очень люблю, но я никогда не был на настоящем авиазаводе. Самое классное, когда соединяют части самолета вместе. Очень круто!».

Еще круче, рассказывает мальчик, на улице. На территории завода своя взлетно-посадочная полоса. Отсюда уже готовые самолеты отправляют в свой первый полет. Но все будто расступаются перед огромным, похожим на беременного кита, дримлифтером, который специально создали для перевозки крупных частей Боинга. Он тоже тяжело поднимается в воздух, чтобы привезти еще один фюзеляж для новой железной птицы.

Завтра мы расскажем, какое здание превратилось в летающую тарелку, где работают стеклодувы и почему жители Сиэтла коллекционируют жевательную резинку.

Алена Кононова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00