Свердловские депутаты намерены запретить «мягкие лапки» для кошек

Общество

Удалять нельзя, оставить: депутаты Свердловского заксобрания поддержали протест белгородских коллег против операции для кошек под названием «Мягкие лапки» – это удаление у животного не только когтей, но и кончиков пальцев. Поводом для парламентского обсуждения стала петиция на сайте Change.org, которую подписали почти 150 тысяч жителей России.

Будто в салоне красоты: мягкий плед, поглаживания – всё, чтобы Ляля смогла расслабиться перед бьюти-процедурой. Два раза в месяц хозяйка кошки Лариса Никонова подстригает своей любимице коготочки. Разве что усидеть на месте во время кошачьего маникюра Ляле тяжело, в остальном никакого дискомфорта. К такой процедуре она привыкла с детства – это принципиальная позиция хозяйки. Радикальные меры, вроде удаления когтей, Лариса Никонова считает бесчеловечными.

Лариса Никонова, жительница Екатеринбурга: «По воле случая кошка может очутиться на улице и просто погибнет, потому что не сможет забраться на дерево от собаки, от какой-то опасности. Даже, может, не сможет добыть себе еду в виде птички».

Однако операция «Мягкие лапки» – так условно называют удаление когтей у кошек, – приобретает всё большую популярность, говорят ветеринары. При этом чаще всего хозяева даже не догадываются, что это одна из самых жестоких процедур, сравнимая с ампутацией человеческих конечностей.

Елизавета Скорынина, руководитель центра реабилитации животных Уральского государственного аграрного университета: «Это равноценно удалению одной фаланги на каждом пальце. Помимо того, что это причиняет огромную боль животному, то есть заживают они после таких операций достаточно сложно и долго, встать на лапы животное не может порядка двух недель, не всегда вообще процедура эта заканчивается хорошо».

Последствия такой операции одно хуже другого – от нарушения координации до гибели животного. Удаление когтей ветеринары считают крайней мерой, когда в прямом смысле стоит вопрос жизни и смерти питомца, а не сохранности мебели, что для хозяев чаще и становится поводом положить кота под хирургический нож.

Михаил Сибиряков, ветеринарный врач центра реабилитации животных Уральского государственного аграрного университета: «Это чаще всего обморожения, начинается некроз тканей, и могут часть лапы убрать, могут всю лапу убрать – всё будет зависеть от тяжести заболевания, но очень редко сразу четыре конечности обмораживаются».

Операция может повлиять и на характер животного, предупреждают ветеринары. Прежде дружелюбный и подвижный кот превращается в пугливого и агрессивного. От такого питомца хозяева, как правило, стараются поскорее избавиться. Свердловская область стала одним из первых регионов России, где на законодательном уровне пытаются запретить онихэктомию – так по-научному называется операция по удалению когтей домашних животных. Этот вопрос в повестке комитета по аграрной политике Законодательного собрания. На Средний Урал инициатива пришла из Белгородской области. У нас лицом, а точнее, мордой, новой законотворческой кампании стал кот Зигмунд. Его хозяин Вячеслав Вегнер, один из ярых сторонников запрета, настаивает на том, чтобы операцию по удалению когтей приравняли к жестокому обращению с животными и назначили за нее наказание.

Вячеслав Вегнер, депутат Законодательного собрания Свердловской области: «Если мы на улице видим, что мерзавец бьет животное или издевается, то уже есть уголовное наказание. А это разве не издевательство над животным?».

Комитет поддержал инициативу, но чтобы вопрос попал в повестку Госдумы, нужен отклик депутатов и других регионов, чем больше, тем скорее решится судьба поправок. Пока же котам приходится рассчитывать только на человечность хозяев.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00