Транспортная реформа в Екатеринбурге: подробности проекта

Общество

Екатеринбург ждет транспортная реформа: к июлю этого года должна измениться все система движения общественного транспорта. Главная задача – сделать маршруты автобусов и трамваев более удобными для пассажиров.

Екатеринбург, перекресток Ленина-Луначарского. На этих улицах планируют оставить по два трамвайных маршрута, при этом составы не будут поворачивать налево или направо. Здесь организуют место пересадки. Для этого остановки, которые сейчас находятся достаточно далеко друг от друга, приблизят к перекрестку. И это только один пример грядущих изменений. К июлю 2017 года система общественного транспорта в уральской столице обновится полностью, от нумерации маршрутов до их протяженности и направления.

Поводом для таких изменений стали частые заторы на дорогах и автобусное столпотворение у некоторых остановок, часто маршруты дублируют друг друга. Есть отрезки улиц в Екатеринбурге, где общественный транспорт нужен, но не предусмотрен. Эти проблемы решит новая система движения, уверены в администрации уральской столицы.

Евгений Липович, замглавы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии: «Основная идея – что на маршрутах высокой интенсивности должен быть высокочастотный общественный транспорт. И это вот как раз наша основная задача, чтобы и автобусы, и троллейбусы на своих маршрутах шли с интервалом движения не более пяти-семи минут».

Главный принцип новой системы – меньше маршрутов, больше частота движения общественного транспорта. В этом случае, люди не будут толпиться на остановках, но им, возможно, придется ехать с пересадками. Грядущие нововведения уже наделали много шума. В адрес губернатора Евгения Куйвашева стали поступать обращения от жителей уральской столицы. Глава региона считает, что маршрутная реформа не должна осложнить жизнь людей, сообщает «Областная газета».

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области: «Необходимость оптимизации маршрутной сети общественного транспорта в Екатеринбурге очевидна. Я сам неоднократно обращал внимание коллег из городской администрации на этот вопрос. При этом любая реформа должна быть прежде всего эффективной, а это значит, что люди должны меньше времени проводить в пути и меньше времени ожидать свой маршрут, особенно учитывая климатические особенности нашего региона. Никакие реформы не должны осложнять жизнь».

Губернатор Евгений Куйвашев также распорядился провести активную разъяснительную работу для горожан. Транспортный ликбез начнется 1 марта. Выпустят буклеты, волонтеры будут рассказывать пассажирам, как изменятся маршруты. Заработает специальное приложение, которое поможет легко просчитать поездку из одной точки в другую. Новая система, говорят авторы, напоминает московский метрополитен. Чтобы горожанам не пришлось платить за каждую пересадку, введут временной тариф.

Игорь Федотов, председатель комитета по транспорту Администрации Екатеринбурга: «У человека будет ЕКАРТА, с этой ЕКАРТОЙ он заходит в какой-то транспорт. ЕКАРТА прикладывается к валидатору кондуктора, в этот момент с него снимается определенная сумма и начинается отсчет того времени, которое идет на поездку. Далее, если есть необходимость пересадки, он выходит из этого транспортного средства, идет в другое транспортное средство, там также прикладывает ее к валидатору. Если время, отведенное на поездку, не вышло, то эта сумма с него не снимается».

При этом сохранится и традиционная оплата проезда. Его стоимость повысится с 1 февраля. Региональная энергетическая комиссия частично удовлетворила заявку транпортников на изменение тарифа, исключив при этом экономически необоснованные расходы. Перевозчики хотели повысить стоимость до 35 рублей за поездку, но после долгих переговоров в РЭК все же утвердили сумму в 28 рублей.

Нюансы маршрутной системы еще прорабатывают, авторы идеи вносят корректировки с учетом предложений горожан. Окончательный вариант новой транспортной сети уральской столицы представят на следующей неделе.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00