Уникальные профессии на Урале: водители заливочных машин

Общество

Редкие кадры: «События» продолжают серию специальных репортажей о представителях профессий, каких даже в Екатеринбурге – городе-миллионнике – трудно найти. Сегодня расскажем о людях, которые наравне со спортсменами обязаны показывать отличные результаты на льду.

Александр Сенников так же, как ювелир, занят огранкой – воду он превращает в настоящую драгоценность. После заливки на этом катке идеальная поверхность толщиной всего 40 миллиметров: «Фигурное катание – очень изящный вид спорта, именно он требует сравнительно мягкого льда, а с другой стороны, определенной степени жесткости для того, чтобы воздействие конька спортсмена не проникало глубоко внутрь, чтобы предотвратить давление на суставы, на позвоночник спортсмена».

Все тонкости работы со льдом Александр Сенников ощутил на себе. Он впервые вышел на этот каток, когда ему было семь лет, правда, в качестве хоккеиста. Вспоминает, что в спорткомплексе «Снежинка», который находится в самом центре Екатеринбурга, ажиотаж всегда был такой, что время на площадке расписывали по минутам. Вот и сейчас от качества покрытия напрямую зависит успех будущих чемпионов.

Наталья Санникова, тренер отделения фигурного катания на коньках детской спортивной школы «Юность»: «Кажется, что это не батут. На самом деле при хорошей скорости и правильном толчке лед должен выталкивать. [При] вращении, если более жесткий лед, конек может соскальзывать со льда».

Главный инструмент в арсенале Александра Сенникова – льдоуборочный комбайн. Чтобы им управлять, одних только водительских прав недостаточно. Чтобы освоить машину, где помимо педали газа есть еще семь рычагов, мастеру пришлось переучиваться: «Здесь вот такая труба, в которой имеются многочисленные сопла для равномерного распределения ее [воды]. Она стекает. Внизу на льду лежит вот это вот полотенце, вода попадает под него, и полотенце равномерно разглаживает воду».

Во дворце ледовых видов спорта в Верхней Пышме за качество покрытия отвечает Сергей Сорокин. Поклонник хоккея почти десять лет проработал водителем автобуса, и вот недавно его мечта быть ближе к ледовым баталиям сбылась. Теперь он до, после и во время матча – всегда на арене.

Сергей Сорокин, старший машинист заливочной машины Дворца ледовых видов спорта «Верхняя Пышма»: «Навыки вождения есть, но эта работа совсем другая. Тут надо руками успевать всё открыть и закрыть. Залить самое главное вовремя. Нам дается 15 минут, но мы заливаем чуть пораньше».

Как и в большом спорте, при заливке льда у мастеров особая тактика. Машину они ведут по такой траектории, чтобы охватить каждый сантиметр. Воду тоже готовят по особому рецепту, секретный ингредиент в котором – щепотка соли.

Александр Акулаев, заместитель главного инженера Дворца ледовых видов спорта «Верхняя Пышма»: «Здесь подготовленная вода, умягченная вода, для умягчения используется соль. Также она используется подогретая. Температура воды, которая используется здесь, – в пределах 60-70 градусов».

Заливка комбайном – еще не всё. Из-за загрузки площадки лед приходится проливать вручную из шлангов и подрезать борта специальной машинкой. Хоккеисты это ценят и утверждают, что далеко не все арены могут похвастаться такой идеальной репутацией.

Марк Мохов, нападающий ХК «Металлург-2005»: «Был один раз турнир, там лед залили, когда мы отдавали пасы за воротами, шайба на воде останавливалась, бывало. Когда был лед, допустим, за спину забегали, и шайба застревала на красной линии из-за воды. Тоже бывало такое из-за снега».

У фигуристов и хоккеистов сейчас разгар сезона, поэтому на отдых у водителей заливочных машин времени нет – им, как и спортсменам, предстоит показать свои лучшие результаты на льду. В новой серии спецпроекта расскажем об органном мастере. Он, словно доктор, следит за состоянием единственного на Среднем Урале и одного из самых больших в России музыкального инструмента.

Редкие кадры из Свердловской филармонии смотрите уже завтра в репортаже Елены Халуторных.

Елена Халуторных

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00