Уралец намерен судиться с автодилером из-за навязанной покупки

Общество

Заставили приобрести автомобиль другой марки и навязали невыгодный кредит: так утверждает житель Курганово, который купил машину у неофициального дилера.

Первая же поездка на новом «Датсуне» для Дениса Никифорова оказалась неприятной. Автопродавцы с покупкой «прокатили», утверждает мужчина.

«Выгнали с автосалона в 00:10 или 00:30 где-то, на летней резине. Резину пришлось поменять самому в эту же ночь, чтобы доехать до дому».

Зимнюю резину в автосалоне обещали в подарок. Впрочем, это не самая большая неудача, вспоминает водитель. Изначально они с женой собирались покупать в Екатеринбурге вовсе не «Датсун», а «Нексию». В салоне провели четыре часа вплоть до закрытия, внесли предоплату, как вдруг, рассказывает Денис Никифоров, менеджер сообщил, что нужной марки в наличии нет.

Денис Никифоров, житель Курганово: «При этом он отвлекал всякими разговорами, когда мы договор читали. Пропустили мы пункт, что в случае необоснованного отказа от машины, теряем 20% от стоимости суммы. То, что мы должны заплатить банку неустойку. Он таким голосом сказал, что для вас это будет очень сильная неприятность. А уже время около 9 часов почти было».

Автосалон, утверждает Денис Никифоров, он покинул с кредитным договором на ненужном ему автомобиле. Теперь за бюджетную иномарку ему придется ежемесячно выплачивать по 15 тысяч рублей в течение 7 лет. В документах прописана страховка и дополнительные услуги. В итоге автомобиль эконом-класса мужчине обойдется в миллион триста тысяч рублей.

«Меня не устраивает в этом договоре то, что навязана услуга 60 тысяч рублей для оплаты программы дополнительной сервисной карты, и 5 тысяч рублей за услуги смс-информирование о событиях по кредиту. Зачем это мне нужно?».

С этими претензиями Денис Никифоров сегодня вновь пришел в автосалон. Там без лишних слов согласились расторгнуть договор, заверив, что клиент ровным счетом ничего не потеряет. При этом детали первой встречи так и не вспомнили.

«- Изначально машина была одна, стала другая. – А какая еще другая? – «Нексию» я хотел взять. Хорошо, а эту, почему выбрали? – Потому что навязали. – Что навязали? – Что потеряем деньги и можем выбрать только из автосалона. – Каким образом?».

В похожую историю этим летом попала жительница Ирбита. За машину стоимостью 800 тысяч Елене Быковой предстояло выплатить больше двух миллионов рублей. В автосалоне женщина провела девять часов, сотрудники изматывали клиентку ожиданием и, по ее словам, даже толком не дали изучить договор. Заманчивые скидки, затягивание с оформлением документов и отвлечение внимания на мелочи – вот, что должно насторожить потенциальных покупателей, говорят правозащитники. По их словам, подобная схема продажи довольно популярна не только на Урале, но и в России в целом.

Максим Едрышов, руководитель федерации автовладельцев России: «Это всегда долгое оформление документов, потому что там договоры всегда на несколько десятков страниц. Это всегда требование менеджера подписать договор, не читая. Потребителям можно только посоветовать внимательно читать договор, что вы подписываете. И помнить, что никто не имеет права заставить подписывать договор, даже не смотря на то, что на вас потратили целый день. Вы в любой момент можете отказаться от покупки».

Доказать, что ввели в заблуждение, и выиграть такое дело в суде довольно сложно – говорят юристы, и потребует значительных затрат. Поэтому автовладельцам лучше постараться скорее избавиться от нежелательной покупки».

Алексей Силиванов, юрист: «Следует рассмотреть вопрос о том, чтобы продать эту машину, закрыть кредит, условия которого не выгодны и поискать себе что-то другое, подешевле. Понятно, что потери будут. Но если люди будут продолжать платить невыгодный для себя кредит, потери могут оказаться больше».

Вернуть, продать или оставить – Денис Никифоров еще не решил, что делать с иномаркой. Пока он намерен обратиться в Роспотребнадзор. Впредь, говорит мужчина, будет выбирать машину только у официального дилера.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00