Уральский локомотив

Общество

УЗЖМ является одним из самых динамично развивающихся предприятий. Все последние годы там реализуется знаковый проект - создание электровоза на постоянном токе. Его инициатором, несколько лет назад, будучи начальником Свердловской железной дороги, стал Александр Мишарин. И затем, работая в Минтрансе, курировал это направление.

На 17 участках, 76 мостовых кранов и больше 1200 рабочих и специалистов собирают здесь, на уральском заводе железнодорожного машиностроения, грузовые электровозы 2ЭС6. В производстве активно используется принцип кооперации - в сборке электровоза участвует больше 65 различных фирм и предприятий, причем треть из них, а это около 20 - уральские производства. Собирают локомотив с помощью самых новых и современных механизмов.

Больше половины всех составных частей нового электровоза производятся по уникальной, разработанной на предприятии технологии.

За пять лет своего существования, практически с нуля, на УЗЖМ появилась линия производства электровозов, готовая выпускать по 60 локомотивов в год, а сейчас в планах руководства предприятия к 2011 году построить еще одну линию, и довести количество выпускаемой продукции до 120 штук. Несмотря на развитие программы кооперации, на заводе присутствует и интернационализм, наблюдаемый среди местных станков. Устройства - Немцы, Чехи, Поляки и даже Итальянцы безоговорочно качественны и надежны. А в скором времени и в числе партнеров завода появятся и иностранцы.

УЗЖМ по праву может называться локомотивом уральского железнодорожного машиностроения. Это отметил и председатель кабинета министров России. Собираемые здесь электровозы превышают основные параметры своих предшественников на 30%, они мощнее, современнее и, что важно в посткризисное время, экономичней. Каждый такой локомотив расходует энергии на 10% меньше, чем его предыдущие аналоги. И только благодаря таким производствам Российской экономике удастся преодолеть кризис, создавая технологии не просто завтрашнего, а послезавтрашнего дня.



Антон Чистяков

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00