В небе над Академическим развернулись авиамодельные баталии

Общество

Воздушные баталии развернулись в эти выходные в Екатеринбурге. В Академическом прошел Кубок федерации авиамоделизма Свердловской области.

Соревновались пилоты дронов и самолетов на радиоуправлении. Самолеты на максимальной скорости преследуют друг друга. В небе разворачивается воздушный бой. Задача пилотов – отрубить винтом или крылом ленту противника, при этом сохранив свою.

Егор Кондратьев, участник Кубка федерации авиамоделизма Свердловской области: «У меня тактика такая: все в кучку собираются и я туда падаю, то есть когда народу много. А когда народу мало, приходится просто по кругу и там уже подлавливать на виражах».

В Академическом районе Екатеринбурга проходит Кубок федерации авиамоделизма Свердловской области. В небе – копии самолетов времен Великой Отечественной войны. В коллекции Георгия Головина больше 40 моделей. Чтобы сделать их, профессиональный инженер использует подручные материалы, например, пенопласт и алюминиевые банки: «Это английский самолет "Спитфайр", раскраска арлекин, модель примерно середины 1943 года. Модель построена под класс 500 в масштабе 1 к 12 примерно».

За баталиями наблюдают сотни жителей Академического. В районе, который в этом году отмечает 10-летие, регулярно проходят праздники и спортивные состязания. Для этого создана вся инфраструктура. Площадка школьного стадиона идеально подходит для проведения таких зрелищных соревнований. Участникам – просторно, зрителям – безопасно.

Пётр Бобов, президент федерации авиамоделизма Свердловской области: «Мы получаем временный режим так называемый для полетов. Ну и каждые выходные мы тоже занимаемся. Небо только наше. Никто, кроме нас, не может летать в этом небе и это абсолютно законно».

Рядом с самолетами в небо запускают дроны. Иван Бояринов так же, как герой саги о звездных войнах, собрал свой летательный аппарат. Правда, он не сидит за штурвалом, а управляет джойстиком с земли. Эффекта полного погружения достигает с помощью 3D-очков и маленькой видеокамеры, которая установлена на дроне: «При взлете я поддаю немного газу и наклоняю дрон вперед. После этого, если следить за нашей трассой, надо делать поворот направо. После этого спускаем дрон и идет заход в ворота».

И пусть эти пилоты сами не поднимаются в небо, признаются: душой каждый из них в полете. Именно это чувство заставляет их всегда быть на высоте.

Елена Халуторных

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00