В Нижнем Тагиле центр для глухонемых принял около 1000 звонков на горячую линию

Общество

Около тысячи звонков поступило в нижнетагильский диспетчерский центр для глухонемых за три месяца с момента открытия – это своеобразный рекорд. Людям с нарушением слуха в центре помогают получить экстренную помощь.

Связаться с сурдопереводчиком можно по Skype, WhatsApp, Viber или SMS. С помощью диспетчеров инвалиды по слуху могут вызвать полицию, скорую, коммунальные службы, получить консультацию по оформлению документов и предоставлению мер соцподдержки. Специалист принимает заявки и направляет их в соответствующие инстанции. С момента открытия сюда поступили звонки из Нижнего Тагила, соседних городов и даже Краснодара.

Елена Афанасьева, диспетчер-сурдопереводчик: «Мы давно добивались, чтобы был диспетчерский пост, и инвалиды могли, не выходя из дома, обращаться по любым вопросам. Бывает, что инвалид по слуху пришел в аптеку и не может общаться с фармацевтом. Они могут связаться со мной через WhatsApp, через интернет – что угодно, чтобы я могла им помочь».

В Свердловской области проживает четыре тысячи человек с нарушением слуха. Для них работает девять диспетчерских центров: четыре в Екатеринбурге, еще пять – в Первоуральске, Краснотурьинске, Каменске-Уральском и Нижнем Тагиле. В последнем, открывшемся в ноябре прошлого года, пока трудится один специалист, но в ближайшее время местное отделение общества глухих планирует принять на работу больше диспетчеров, владеющих языком жестов.

Марина Кириченко, председатель Нижнетагильского отделения Всероссийского общества глухих: «Мы этот проект ждали три года, и вот [он] реализовался. Для глухих это шанс быстренько решить свои проблемы – записаться к врачу, на прием попасть, заказать талон и консультации по документам. Чтобы переводчику не бегать, они обращаются по скайпу. Всё рассказываешь, и уже на место идет подготовленным».

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00