В Кольцово попрощались с самолётом Ту-154

Общество

В аэропорту «Кольцово» завершилась целая эпоха в истории уральской авиации. Слово «последний» пилоты не любят, поэтому рейс «Ямбург–Надым–Екатеринбург» назвали «крайним» или «завершающим».

Больше на «Уральских авиалиниях» Ту-154 летать не будут. Какие суда придут на смену этим самолётам и смогут ли на них летать пилоты? На лётном поле приземления Ту-154 ждёт больше десятка пилотов. Между собой говорят: завершается целая эпоха в уральской авиации, жизнь каждого связана с этим самолётом. Больше на «Уральских авиалиниях» Ту-154 летать не будут. На смену этим самолетам придут более современные «Аэробусы». Но бывалые летчики утверждают: именно на «тушках» приобретается опыт.

Борис Беляев: «Ту-154 – это самолёт, где основную нагрузку на себе несёт экипаж, пилот, а современные самолёты – они уже сделаны с точки зрения «как можно больше освободить», дать свободного времени экипажу. Системы все автоматизированы, то есть лётчик только помогает самолёту».

Это сейчас Владимир Чикилев – заместитель генерального директора, а начинал с полетов на Ту-154. Рассказывает – расставаться с самолётом ему по-человечески жаль, но добавляет: всё, что движется вперёд – правильно. Вместо «прощай» Владимир Чикилев самолёт благодарит: «Они перевезли огромное количество пассажиров. Тем более в нашей авиакомпании их было только 34 самолёта. Но сегодня они уходят. Жаль. Но, тем не менее, одно слово: Спасибо. Спасибо. Спасибо».

Сейчас в авиапарке аэропорта «Кольцово» – 18 «Аэробусов», ожидается ещё четыре. У всех пилотов есть лётная практика на Ту-154, но к работе на «Аэробусах» их тоже готовят – приобретут специальный тренажёр.

Сергей Скуратов: «Такая очень современная вещь, которая сегодня делается для нас. Мы строим здание – 7,5 миллионов евро только стоит комплекс».

Уральские пилоты грусти от прощания не скрывают. Правда, некоторые говорят – на этих самолётах они по-прежнему летают – во сне.



Юлия Воронина

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00