В муниципальной больнице Берёзовского нарушили права пациентки

Общество

Женщину вместо обычной палаты положили в... клизменную, хотя эта процедура ей вовсе не нужна. Почему произошло переселение – ей так и не объяснили.

Вот так, кутаясь в одеяло – из разбитого окна очень дует – Татьяна проводит весь день. В больнице она – третьи сутки. Поступила с высокой температурой – за 40. Через некоторое время женщину из обычной палаты переселили не куда-нибудь, а в клизменную.

Татьяна Ржанникова: «Приходят, мне говорят: "Вставайте". Я встала, мне матрас скрутили, меня вот в этот угол затолкали. Я ничего не поняла, в чём дело».

Окно, заклеенное обычным пакетом, обшарпанные стены, ничем не огороженный санузел. По словам пациентки, на вопрос, почему её перевели в кабинет для пикантных процедур, врачи так и не ответили. Свой диагноз и причину переселения Татьяна узнала только после приезда съёмочной группы.

Роза Русинова: «В ходе обследования заподозрено заболевание, которое передаётся воздушно-капельным путем, в связи с чем больная была изолирована в отдельную палату».

Изолировать потенциально опасного пациента от других – решение с медицинской точки зрения оправданное. И можно допустить, что отдельной палаты просто не было, поэтому на выручку пришёл такой кабинет. Однако, по словам экспертов, права пациентки всё же были нарушены.

Максим Стародубцев: «Доктора должны были объяснить, почему происходит такое перемещение. Вот это, к сожалению, типичное отношение системы здравоохранения к пациентам, когда мы тебе ничего объяснять не будем».

Предоставление информации – одно из основных прав пациентов. Врачи обязаны держать больного в курсе назначаемого лечения и проводимых процедур. Все обладатели полиса обязательного медицинского страхования имеют право на бесплатное, своевременное и комфортное лечение. В случае нарушения можно обратиться к страховщикам. По словам специалистов, за нарушение прав пациентов медицинские учреждения можно штрафовать. Механизм сейчас отрабатывается, и больницы, похоже, ждёт волна исков за ненадлежащее отношение к пациентам.



Ксения Лукина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00