Всегда начеку: диспетчер аэропорта Кольцово Екатерина Ганьжина

Общество

В преддверии Международного женского дня мы продолжаем серию репортажей об удивительных свердловчанках. Сегодня расскажем о диспетчере по наземному обслуживанию воздушных судов аэропорта Кольцово.

Екатерина Ганьжина, словно дирижер, координирует действия двух десятков специалистов, которые обслуживают прибывшие самолеты на летном поле аэропорта. Это нужно для того, чтобы рейсы отправлялись строго по расписанию.

Екатерина Ганьжина, старший диспетчер производственно-диспетчерской службы аэропорта Кольцово: «Наша задача состоит в том, чтобы после посадки воздушного судна и заруливания его на стоянку все службы отработали вовремя. А именно – чтобы был обеспечен подгон трапа, выгрузка и загрузка багажа по расписанию, чтобы пассажиры не ждали».

В день Кольцово обслуживает порядка 140 рейсов и каждый необходимо встретить и отправить. В работе старшего диспетчера важна не только оперативность, но и четкость команд.

Иван Кушаков, специалист по наземному обслуживанию аэропорта Кольцово: «Под воздушным судном шумно довольно-таки, поэтому всё должно быть четко и понятно. Если нужно, надо повторить два-три раза либо нам, либо диспетчеру. Потому что что-то если недопонял, что-то упустил либо специалист, либо диспетчер, то, возможно, не вовремя приедет автомобиль, не вовремя подъедут пассажиры».

Одна неточность диспетчера может не только сорвать вылет, но и привести к катастрофическим последствиям. Как, например, произошло в московском аэропорту Внуково в 2014 году. Тогда во время разгона по взлетной полосе самолет Falcon 50 столкнулся со снегоуборочной машиной и загорелся. Погибли четыре человека. Обвинение было предъявлено ведущему инженеру аэродромной службы, руководителю полетов и диспетчерам, которые координировали воздушное движение в момент авиакатастрофы. Аналогичная ситуация сложилась в Омске. В 1984 году во время посадки Ту-154 столкнулся с тремя аэродромными машинами. Погибли 174 человека. Суд признал виновным авиадиспетчера, который руководил техникой: он заснул на рабочем месте. В Кольцово нештатные ситуации регулярно отрабатывают на учениях. Для этого там создан специальный полигон.

Николай Терещук, начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Кольцово: «Данные работы очень сложные, поэтому людей необходимо учить, соответственно тренировать. Нужно очень быстро освободить взлетно-посадочную полосу, чтобы уменьшить всевозможные риски и сложности в работе как аэропорта, так и обслуживания пассажиров, что для нас является приоритетом».

Реальных ЧП в карьере Екатерины Ганьжиной никогда не происходило. Диспетчер уверена: это не просто везение – свое рабочее место девушка не покидает по 12 часов в сутки. В таком непростом деле ей приходится быть начеку каждую секунду.

Дарья Трофимова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00