Задачу Госавтоинспекции поставил президент Владимир Путин: стремиться к нулевой смертности к 2030 году

Общество

Разрешён ли на Урале проезд на мигающий жёлтый сигнал светофора, как изменяется аварийность на перекрёстках, что делается для безопасности пешеходов, рассказал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Свердловской области Алексей Спиридонов в эфире программы «Акцент» на ОТВ.

Самый актуальный вопрос на сегодня: можно ли проезжать на мигающий жёлтый сигнал светофора, и можно ли водителям оспорить штраф за это?

В соответствии с ПДД, жёлтый сигнал светофора, как и красный, является запрещающим. Соответственно проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора запрещён. В некоторых субъектах РФ практикуется комплексная фото- видеофиксация таких проездов и расценивается, как нарушение ПДД – и выписываются штрафы. Если не прибегать к экстренному торможению, чтобы остановиться, можно проехать перекресток. Но водитель еще должен учитывать метеорологические дорожные условия, т.е. он должен оценивать обстановку и не увеличивать скорость, чтобы не создавать ситуации, которые могут привести к ДТП. На территории Свердловской области данная практика не используется.

Из-за таких случаев происходят аварии. Есть статистика, как их количество изменилось по сравнению, скажем, с прошлыми годами?

Проезд перекрёстка всегда считается опасным. Именно в момент, когда происходит переключение режима светофора с зеленого на красный, часто происходят ДТП с тяжкими последствиями. Водителям нужно быть предельно внимательными на перекрёстках. Если сигнал светофора начал мигать, то лучше остановиться. Что касается аварийности, то в прошлом году Госавтоинспекции удалось выполнить прогнозные значения национального проекта «Безопасность дорожного движения». Если по прогнозам у нас было значение: не превысить 327 погибших, нам удалось снизить эту цифру и сохранить 47 жизней. Показатель смертности у нас на дорогах – 324 погибших.

Что делается, для того чтобы водители и пешеходы придерживались правил дорожного движения и были в безопасности?

В 2021 году сотрудники Госавтоинспекции провели анализ мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, были установлены три причины, способствующие появлению ДТП, после чего были выставлены наряды ДПС, для того чтобы снижать в этих местах аварийность. Была проведена многосторонняя работа по пропаганде безопасности дорожного движения среди несовершеннолетних, сотрудники Госавтоинспекции выходили на автотранспортные предприятия, проводились мероприятия пропагандистской направленности на муниципальных, региональных и федеральных дорогах.

И всё-таки, как обеспечить безопасность участникам дорожного движения?

Мы все понимаем, что на каждом перекрестке инспектора ДПС не поставишь. На помощь приходят комплексы фото- видеофиксации. По анализам аварийности 2021 года и предыдущих 5 лет было установлено 46 мест концентрации ДТП. На них мы и установили комплексы фото- видеофиксации. В шести местах удалось полностью снять аварийность, на остальных 40 – тенденция к снижения аварийности.

Еще пешеходы жалуются, что 15-20 секунд работы светофора не хватает, чтобы перейти дорогу, скажем, бабушке…

Организация дорожного движения возложена на администрацию муниципалитетов. В частности, в Екатеринбурге существует центр организации дорожного движения. Все циклы работы режимов светофоров оптимально рассчитываются в автоматическом режиме. И если возникает необходимость в увеличении или уменьшении режимов работы, то центр может их изменить. Мы можем порекомендовать администрации, и соответственно, если есть такие места, можем взять на контроль, выехать совместно с работниками администрации, проанализировать проблемные перекрестки и решить эту проблему.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00