Экипаж Сергея Карякина готовится к ралли-марафону «Дакар-2020»

Спорт

Курс на Ближний Восток: Сергей Карякин готовится к ралли-марафону «Дакар-2020». Легендарная гонка пройдет с 5 по 17 января в Саудовской Аравии. Сейчас команда заканчивает сборку нового багги, многие детали которого изготовлены вручную.

Искры сварки и стук молотка – работа в этом небольшом сервисе кипит уже несколько дней. Над созданием нового багги уральского гонщика Сергея Карякина трудится команда из шести человек. На этой машине чемпион «Дакара» 2017-го вновь выйдет на старт ралли-марафона в 2020 году:

«Если посмотреть, в ней уже установлены карбоновые части – карбоновый пол, тоннель, здесь будет фаервол, пол, весь обвес. Она будет смотреться просто бомбически, ну, в моем понимании».

Несмотря на то, что пока эта конструкция только напоминает машину, гонщик уже точно знает, как она будет выглядеть. Прежде чем приступить к сборке, спорткар спроектировали на компьютере. Теперь механики работают строго по чертежам.

Артём Цуркан, механик: «Если нужно внести какие-то изменения, даже если мы приблизим – вот крепление двигателя, крепление запаса, – это тоже в электронном виде отдельно прорисовывается, чтобы, во-первых, это всё выглядело очень эстетично и всё подходило на свои места».

Эта машина – словно работа над ошибками. По итогам прошлого «Дакара» экипаж Сергея Карякина занял только десятое место. Тогда победе помешала авария: багги перевернулся на песчаной дюне, команда потеряла три часа. Новый автомобиль сделали более устойчивым – для этого сместили центр тяжести. Также этот багги прочнее за счет конструкции рамы и деталей из композита. Впрочем, и в этот раз без коварных песчаных дюн не обойдется – гонки пройдут в Саудовской Аравии. Спортсменам предстоит проехать12 спецучастков, это порядка девяти тысяч километров. Всего в команде 16 человек – помимо спортсменов это механики, инженеры, менеджеры и водители.

Сергей Карякин, победитель ралли «Дакар-2017» в зачете квадроциклистов, участник ралли «Дакар-2020» в классе багги: «Вы должны понимать, что это спортивная машина. Максимум, что она может проехать без ремонта, – это тысяча километров, она настроена так. Она едет тысячу километров при любых условиях, самых жестких. После этого ее надо ремонтировать. Нужно менять какие-то расходники, масла – это так работает. Команда, если она не будет иметь достаточно опыта и умения подготовить и отремонтировать эту машину, – машина не поедет дальше».

Для завершения всех работ времени осталось совсем немного: через десять дней багги отправится во Францию, а оттуда спорткар паромом переправят к месту гонок – в Саудовскую Аравию.

Валерия Чуб


Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00