Победа над временем: в Дегтярске прошли гонки советских автомобилей

Спорт
25 Февраля 2020, 19:04

В Дегтярске впервые прошли гонки на льду среди раритетных машин. На старт выехали легенды советского автопрома: «жигули», «копейки» и «волги».

Педаль в пол и на спидометре максимальную скорость – эти ветераны советского автопрома дрифтуют на трассе не хуже гоночных болидов. Машины, некоторым из которых пошел восьмой десяток лет, будто переживают вторую молодость. В Дегтярске собрались поклонники советских автомобилей. Здесь проходят ретрогонки. В заездах участвуют легендарные «жигули», «волги» и «москвичи». Машины не просто на ходу – они в отличном состоянии. Почти каждую новые хозяева спасли от забвения. Эту зеленую «копейку» два друга купили всего за восемь тысяч рублей.

Александр Сохранов, участник ретрогонок: «Мы откопали этот гараж, открыли, там стояла эта пыльная "копейка", более-менее привели мы ее в порядок, поставили на ход, поменяли, резинки, все расходники – масло, двигатели. Даже удивились, что она завелась за столько лет простоя, а сейчас ездит».
Руслан Низамутдинов, участник ретрогонок: «Поменяли мы в автомобиле немного, то есть состояние было достаточно хорошее после приобретения. Небольшие сколы краски – мы просто подкрасили ее, бюджетно, из баллончиков. Поменяли салон. Очень долго искали: вроде бы машина популярная, но достаточно редкий салон, то есть нам нравится именно кожаный салон».

На старт ретроралли вышли 16 автомобилей. Гонщики по очереди на время преодолевали трассу – четыре круга по стадиону. Главное требование к участникам – машина должна быть выпущена не позже 1999 года.

Тимур Каюмов, президент ретроавтоклуба «Old School Ревда»: «Машина должна быть обязательно полностью исправна, все агрегаты должны быть родными или максимально приближенными к родным, то есть аналогичные модели предыдущего или следующего модельного ряда. Также присутствуют ограничения по безопасности: аккумулятор должен быть закреплен специальной закрепкой, также должны быть исправны ремни безопасности и тормоза».

Не на руку автомобилистам сыграла погода – из-за плюсовой температуры снег быстро раскатали до асфальта. Впрочем, даже это не мешало дрифтовать. Некоторые гонщики так увлеклись, что их приходилось вытаскивать из сугробов. Кто-то просто глох на трассе. Для екатеринбурженки Елены Бронниковой «жигули» не просто раритет – главное средство передвижения. Говорит, с советской машиной легко разобраться и починить без посторонней помощи. Эта – уже третья в коллекции.

Елена Бронникова, участница ретрогонок: «В 18 лет мне сказали: "Сдашь на права?". Я говорю: "Ну, сдам". Была первая 99-я, она умерла через год, и я взяла первую "копейку", и всё с этого началось».

Самая возрастная участница гонок – вишневая «Победа» 1955 года выпуска. Никите Целищеву из Ревды машина перешла по наследству от дедушки. Долгое время она стояла в огороде. Этой зимой гонщик реанимировал автомобиль.

Никита Целищев, участник ретрогонок: «В салоне всё плюс-минус оригинальное, то есть вся торпеда полностью, все клавиши, единственное, что вместо прикуривателя стоит кнопка старта, она уже не работает, вот там, красненькая, и неродные материалы – это всё ткань обычная, купленная в магазине, перешита не слишком дорого».

Ретрогонки прошли в Дегтярске впервые. И это именно тот случай, когда главное для водителей не победа, а участие, поэтому организаторы планируют сделать заезды ежегодными и более масштабными.

Елена Халуторных

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости