Сергей Карякин и Алексей Шмотьев – про ралли «Дакар-2020»

Спорт

В эфире инфошоу «События. Итоги дня» на ОТВ уральские гонщики Сергей Карякин и Алексей Шмотьев рассказали, как пережить холод в пустыне и почему рано переходить на «Камазы».

Трудности на трассе

Сергей Карякин: «Дакар» не был бы «Дакаром», если можно было бы проехать его без проблем. Проблемы есть абсолютно у всех – у кого-то больше, у кого-то меньше. Этот год не стал исключением и для нас. У нас были проблемы с приводами, со шрусами, с перегревом, с вариатором. Гонка была очень разносторонняя. Какие-то участки нужно было проезжать на максимальной скорости, где-то были закрученные участки, где было много камней, где-то были очень мягкие пески. Задача и искусство команды – уметь настроить машину точно под каждый спецучасток.

Переезд в Саудовскую Аравию

Честно могу сказать: я рад, что гонку перенесли в Саудовскую Аравию, потому что в последние годы в Южной Америке появилась какая-то коррупционная составляющая. Организаторы «Дакара» сливали маршрут трассы местным гонщикам. Буквально каждые 40-50 километров у них стояли технички на трассе, и даже если что-то у них происходило, машина могла быстро к ним подъехать, отремонтироваться и ехать дальше.

В этом году гонщики из очень богатых и крупных команд нашли другое решение этой проблемы. Например, американец, который занял первое место в нашем классе, ехал в паре аж с двумя багги, которые были заявлены как спортивные, но были для того, чтобы просто страховать его. Первый багги показывал ему дорогу в дюнах, а второй ехал позади, чтобы страховать его. Если что-то случилось, он останавливался, отдавал свои запчасти, и тот ехал дальше.

Квадроциклы и багги: что проще

Квадроциклы проще. Могу сказать, что уровень гонки, который мы увидели сейчас, в разы выше того, что я привык видеть на квадроциклах. Это две заводских команды, BRP и «Тойота», но мы, как видно по результату, противостояли им достаточно удачно: из пяти машин заводского класса мы заняли второе место. Это очень непростая задача. Гонщики очень опытные, они все ездят за зарплату и только этим живут. Нужно также учитывать, что это профессионалы, которые не совершают ошибок.

Переход на КамАЗ?

Победители «Дакара» в классе грузовиков – наша именитая команда «КАМАЗ-Мастер». Соперничать с ними бессмысленно, они настолько опытные ребята, но то, что у нас в Екатеринбурге будет «Золотой бедуин» за победу в классе багги – это точно.

Как стать гонщиком

Алексей Шмотьев: Гонки – это классные эмоции. В автоспорт меня Серёжа затащил, и я втянулся потихонечку. Сначала одну гонку, потом девять гонок за сезон проехали и поняли, что в принципе я могу нормально ехать.

Холод в пустыне

Мы гонялись в пустынях в Марокко, в Гоби, в Китае. Вот там было жарко, а здесь было прохладно, потому что мы находились на высоте. Когда мы выезжали из лагеря до точки старта, было где-то +3 °C периодически. Мы надевали тёплые куртки, а стёкол у машин нет. Это такое техническое решение: кто-то ездит со стеклами, кто-то без.

Какие трассы сложнее

Конечно, самая крутая и сложная трасса – это всё-таки «Дакар», сто процентов. С Антоном Власюком мы ехали в Ульяновске, это был завершающий этап чемпионата России. Там было мокро, холодно, грязно – в общем, пальцы прямо немели, пока едешь. Нет варианта куда-то спрятать руку, погреться, потому что надо рулить постоянно. Приезжаешь и пальцев не чувствуешь. Вот это тоже было испытание.

Подготовка гоночной машины

Сергей Карякин: За основу мы взяли двигатель и агрегаты от стандартного багги, а шасси, раму, проводку, панель приборов и огромное количество всех остальных деталей изготовили сами. Такую машину можно и в магазине купить, но вся проблема в том, что на ней невозможно участвовать в гонках, её не допустят по правилам, поэтому мы изготовили абсолютно другую раму, другую подвеску.

На самом деле эта машина очень слабо напоминает то, что продаётся. Двигатель и коробку мы берём, потому что эти агрегаты не заменить, у них нет российских аналогов, а самим произвести двигатель – это безумно дорого. Над этой машиной трудились шесть конструкторов, которые подготовили раму, детали шасси, подвеску, композитные детали, матрицы для изготовления деталей.

Мы идём вперёд, и в этом году, например, наша машина стала на 120 килограмм легче. Я горжусь тем, что мы сделали – силой нашей команды конкурировать с машинами заводского производства. У них где-то 30-40 конструкторов работали – только на самой гонке было 15 инженеров, которые работали и оперативно настраивали машину под каждый спецучасток. Это огромная команда, они больше миллиона евро заплатили только взносы за гонку.

Настрой на «Дакар-2021»

Я всегда настраиваюсь на первое место и считаю, что мы в действительности его достойны. Мы точно можем выступить лучше и взять золото.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00