В Гортрансе думают о сокращении обучения водителей трамваев, чтобы решить кадровый вопрос

По словам Николая Вахлова, после обучения работать остаются только 20% водителей трамваев.

эксклюзив
399
18 февраля 2025 в 20:04
В Гортрансе думают о сокращении обучения водителей трамваев, чтобы решить кадровый вопрос

В Гортрансе думают о сокращении программы обучения для водителей трамваев, чтобы решить вопрос дефицита кадров. Об этом на ОТВ в программе «Акцент» рассказал заместитель директора департамента транспорта Администрации Екатеринбурга. По словам Николая Вахлова, подвижного состава достаточно, но закрыть вакансии водителей трамваев сегодня сложнее всего, увеличение зарплат не помогает.


«Если с автобусами ситуация поправляется, люди возвращаются на работу после увеличения зарплат, с трамваями – гораздо сложнее. Где-то люди уже ушли на другую работу, где-то вообще уволились по возрасту. Основная масса, которая водит трамваи, это люди уже в возрасте, отток кадров происходит. А чтобы обучить водителя трамвая, надо 5 месяцев. И здесь немного происходит провал. Мы вроде уже и увеличили заработные платы сотрудникам, и ведем работу немного уже в другом русле. Помимо увеличения зарплат мы смотрим и по обучению: как можно скорректировать программу для того, чтобы качественно обучить и в короткие сроки новых сотрудников. В то же время и стипендию, которая была раньше на обучение у Гортранса, увеличили в 2 раза: сейчас она около 45 тысяч рублей», – рассказал Николай Вахлов.


По словам Николая Вахлова, после обучения в Гортрансе остаются только 20% водителей трамваев: уральцы не хотят работать на сложном и устаревшем транспорте.


«Пока количество желающих стать водителями трамваев недостаточное. Люди приходят, но специфика работы сложная, техника где-то еще не новая, ее приходится изучать. Обновление идет, но не в таком количестве. И не все выдерживают. Приходят в группу 10 человек, а остаются 2-3», – отметил Николай Вахлов.


Главная многолетняя проблема всего общественного транспорта в Екатеринбурге, как коммерческого, так и муниципального, по словам Николая Вахлова: подвижной состав есть, но работать на нём некому.


«У нас основная проблема предыдущего всего периода в транспорте общего пользования – это нехватка персонала. Транспорт у перевозчиков есть: у Гортранса, у коммерческих перевозчиков – подвижной состав есть. Может быть, он где-то не самый новый, но в плане выпуска на линию его можно выпускать и эксплуатировать. Но нехватка персонала сказывалась на транспортной работе», – рассказал Николай Вахлов.

Главные темы