Трехметровая яма возглавила рейтинг дорожных выбоин

Авто

Антирейтинг дорог Екатеринбурга сегодня составили общественники из Комитета по защите прав автомобилистов. Победил Уралмаш – там зафиксировали яму длиной более трех метров.

Ямы на улицах сейчас ругают все без исключения водители. В народ пошла поговорка «Снег сошел, а с ним и дороги». И если одни автовладельцы ограничиваются нецензурной бранью, то другие пытаются ситуацию исправить. Например, члены Комитета по защите прав автомобилистов после того, как яму объехали, вооружаются рулеткой.

Если размеры ямы не укладываются ни в какие ГОСТы, то ее адрес и фотография попадет на сайт организации, а оттуда – на стол к чиновникам. Активисты заверяют: таким образом удалось устранить уже не одну выбоину. Максим Едрышов: «Результаты по этим ямам есть, потому что не всегда администрация знает о ямах, и иногда нужно обращать внимание местных властей на такие вещи».

Сотрудники ГИБДД замеряют неровности на дорогах Полевского. В их обязанности входят регулярные объезды магистралей. По ГОСТу глубина выбоины может быть не более 5 см. Среди сегодняшних ям таких вообще не нашли.

Даже в такой ситуации можно найти свои плюсы. Объезжая все ямы, приходится проявлять чудеса фигурной езды, а к тому времени, когда дороги отремонтируют, даже девушка успеет стать настоящим асом вождения.

В выигрыше остаются и шиномонтажные мастерские. Впрочем, как заверили мастера, на пробитых колесах стараются не наживаться – цены поднимать не стали. Покрышки – это еще самое малое, что страдает при езде с препятствиями. Впрочем, если автомобиль получил более серьезные повреждения именно из-за дорожных неровностей, специалисты советуют чинить железного коня за счет виновников – то есть городских властей, которые должны содержать магистрали в надлежащем состоянии. Правда, для этого нужно оформить поломку как ДТП.

Необходимо вызвать сотрудников ГАИ для того, чтобы они не только зафиксировали акт ДТП, но также составили акт о состоянии дорожного покрытия. Далее – обращаться с заявлением, с претензией в ДЭУ соответствующего района и требовать возмещения убытков. Если убытки откажутся возмещать, придется обращаться в суд». Таких судебных процессов, рассказывают юристы, становится все больше.

Тем временем в Екатеринбурге начался ямочный ремонт. Раньше приступить не могли, говорят специалисты, поскольку погода не позволяла. Среднесуточная температура для проведения работ должна составлять +10 градусов.

На Екатеринбург закупили 150 тонн асфальта. Рабочие заверяют: если погода не преподнесет сюрпризов, ремонт на дорогах продолжится до победного. Впрочем, в этой дорожной войне вряд ли будет победитель.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00