Северная «дорога жизни» сэкономит миллиарды рублей из бюджета

Экономика

Свердловские эксперты уже подсчитали прибыль от открытой дороги от Ивделя до Ханты-Мансийска. Это дорога позволила сократить путь почти на 800 км, и теперь ежегодно на перевозке грузов можно будет экономить до 4,5 млрд. рублей, заявляют эксперты.

Кроме того, новая трасса даст импульс развитию туризма в отдаленных территориях. Анатолий Сысоев, вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей: «Мы с Урала свои экспортные и импортные товары будем доставлять не в район Мурманска или Новороссийска, а по этой дороге – в том числе и обратно. Это всем даст рынки сбыта. Если был бы обычный железнодорожный транспорт, то время составляло до трёх–пяти суток, сегодня же это шесть–восемь часов. Думаю, что для района ХМАО, где есть автомобильные дороги, это колоссальный прорыв».

Вера Соловьева, заведующая кафедрой коммерции, логистики и экономики торговли УрГЭУ: «Деньги в Ханты-Мансийске и товары в Свердловской области – они найдут друг друга. По законам торговли, товар едет к деньгам, поэтому прежде всего это выгодно предпринимателям-производителям предприятий Свердловской области. Может быть, в каком-то будущем это будут и туристические маршруты, ведь красоты Севера – и нашей области, и Ханты-Мансийска – никуда не ушли. На них можно смотреть и любоваться, если создать соответствующую инфраструктуру».

Качество дорожного полотна уже оценили и местные жители. Отметим, что это только часть новой трассы Пермь–Томск. Протяженность участка, который проходит через Свердловскую область, – 150 км.

По прогнозам, к 2021 году только за сутки по этой автодороге будет проходить до восьми тысяч автомобилей. В строительство новой дороги Свердловская область вложила более семи миллиардов рублей. Над этим объектом трудилось больше тысячи человек.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00