Инновации в дорожном строительстве

Общество

На участке екатеринбургской кольцевой дороги как никогда много строителей, но все они в деловых костюмах - руководители компаний по возведению дорог из 10 регионов страны изучают уральский опыт. Подрядчики с гордостью рассказывают про современные технологии, которые начали применять в регионе.

Михаил Малиновских: «В этом году мы построили опытный участок в 2 километра с использованием щебеночно-мастичного асфальта с резиной. Вы наблюдали колеи на дорогах - эта добавка позволяет этого избежать».

Тут же работает лаборатория по оценке качества покрытия. Строители прокладывают магистраль весьма старательно, иначе их работа не пройдет контроль.

Владимир Гончаров: «Определяет геометрические параметры, сцепление, ровность и уклоны. В зависимости от выявленных параметров - применяются штрафные санкции и снижается стоимость работ».

А уже на конференции приехавшие компании представляют свои разработки - здесь и асфальтовые смеси для гидроизоляции, и особые прокладки из пенополистирола для морозостойкости дорожного полотна. Своим опытом делятся и зарубежные строители - уж они-то знают, как сделать из российских дорог - европейские.

Пер Олунд: «Должно быть использовано больше коррозийных добавок, чтобы улучшить качество дорожного покрытия, уменьшить дефекты и увеличить срок службы. Для сравнения, в России только 10 процентов битума используется с коррозийными добавками, тогда как у нас в Швеции - 55 процентов».

Несмотря на свои наработки, региональный Минтранс проанализируют всю новую информацию, чтобы дорожные строители области отныне шли только по инновационному пути.



Никита Сучков

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00