На Уралвагонзаводе заработал новый цех покраски вагонов

Общество

Созданный на деньги чешских инвесторов, он должен открыть нижнетагильскому предприятию путь на европейские рынки.

Вагон, покрашенный по новой технологии, Александр Мишарин, Олег Сиенко и представители Чешской Республики собственноручно выкатывают на пути. Рабочие цеха лишь наблюдают за процессом, впрочем, и к покраске они больше не прикладывают руку.

Модернизация этой линии началась в 2005 году. Спустя пять лет и потратив 74 миллиона евро (такова стоимость обновления цеха), здесь снова приступили к покраске. Теперь рабочим «Уралвагонзавода» остается только вспоминать, каким нелегким был производственный процесс до этих перемен.

Теперь цех оборудован новой системой вентиляции, так что запаха краски здесь практически не будет. Держаться на вагонах она станет дольше, и выцветать медленнее. Такое производство должно повысить престиж УВЗ на Российском рынке (он выпускает каждый второй вагон, курсирующий на просторах страны) и помочь завоевать европейские, тем более стандарты Евросоюза на предприятии уже внедрены.

Шестнадцать тысяч вагонов в год наметили выпускать на «Уралвагонзаводе», но пока это только в будущем, правда, уже совсем недалеком.

Все это стало возможным благодаря займу, который крупнейшему уральскому заводу выделил чешский банк. Европейские партнеры уже расширили кредитную линию УВЗ до одного миллиарда евро, и сотрудничество, уверяют они, будет только укрепляться.

Руководство УВЗ в связи с этим строит планы по модернизации - следующим на очереди будет цех по сборке колесных пар. Чтобы его запустить, потребуется тридцать миллионов рублей.



Антон Чистяков, Сергей Карелин

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00