Перевозить взрывчатку в шахтах стало совершенно безопасно

Общество

Конструкция сегодня прошла первые испытания под землей. Этот новый желтый вагон впервые подъезжает к спуску в шахту. Расцветка и буквы «ВМ» на борту не оставляют сомнений, внутри - взрывчатые материалы. Через каждые сто метров - строгая проверка всего состава. Этот вагон – один. И на всю шахту, и на всю страну! Собственная разработка предприятия. Главный инженер с гордостью рассказывает о преимуществах новой модели.

Дмитрий Рыбакин: «Вот, двери ток не пропускают, ни одну искру, внутри все деревом».

Усилить меры безопасности и разработать новый вагон руководство предприятия заставил взрыв, прогремевший в декабре 2009 года в шахте Естюнинская. Тогда именно при транспортировке сдетонировала взрывчатка. Сейчас, утверждают инженеры, это исключено.

Меры безопасности на шахте «Магнититовая» и вправду усилены в разы. Внутрь можно попасть только в специальной защитной одежде, все шахтеры проходят тест на алкоголь и, самое главное, взрывчатку и детонаторы в эту клеть попадают не то чтобы в разных вагонах, а в разные дни».

С помощью взрывных работ на шахте в год добывают до 1,5 миллионов тонн железной руды. Из нее, здесь же, в Тагиле, выплавляют сталь и делают рельсы. Они в скором времени могут появиться на японских железных дорогах. Предприятие готово помочь в восстановлении инфраструктуры «Поднебесной». Холдинг «Евраз» уже давно сотрудничает с европейскими специалистами. Многие сотрудники там говорят только на английском или итальянском языках. Возможно, теперь в их число добавится и японский.



Антон Чистяков

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00