Севастополь: как идёт морская служба у уральцев на Чёрном море

Общество

Сколько килограммов лапши и мяса нужно, чтобы приготовить макароны по-флотски для экипажа боевого корабля? В святая святых корабельного кока – на камбуз – удалось попасть нашему корреспонденту Екатерине Хожателевой. Мы продолжаем серию репортажей из Севастополя, где находится подшефный Свердловской области – корабль «Сметливый».

250 литров борща, 200 килограммов мяса и 50 килограммов макарон – это обед для экипажа из 300 человек. Корабельные повара целый день у плиты: «Вот сегодня мы приготовили борщ, мясо порционное и макароны с подливой. Помидоры сейчас раскладываем».

Пётр родом из Невьянска. В 2004 году пошёл в армию и сразу попал на «Сметливый». Был радиотелеграфистом, а однажды на День флота помогал готовить праздничный обед. Кулинарить понравилось, и он решил остаться на камбузе. Правда, говорит, служба здесь не из лёгких: подъём в 6.00 – на час раньше, чем у всего экипажа.

Пётр Черданцев, кок-инструктор: «Приходишь сюда, начинаешь готовить завтрак – в 6.15, завтрак раздали – начинаем готовить обед. Обед в 13 часов. Потом ужин – в 18 часов, вечерний чай – в 20 часов».

Родителей призывников Петр просит не волноваться: готовят здесь по-домашнему, в добавке никому не отказывают. Перед дальним походом на судне пополняют запасы пресной воды, продовольствия и топлива. Идёт проверка всех механизмов. Электромеханическая боевая часть, или БЧ-5 – сердце корабля. Именно от механиков зависит безопасность, ход, а в случае повреждения – живучесть корабля.

Сергей Малачлы, командир электромеханической боевой части: «Личный состав БЧ-5 – это люди, которые постоянно находятся внизу, в машинных отделениях, смотрят за параметрами, чтобы корабль не сбросил ход, установленный командиром корабля, чтобы не было сбросов питания, подавалась пресная вода».

К дальнему походу готовится весь экипаж без исключения. Одни приводят в порядок палубу, другие – флаги, которые поднимают в территориальных водах других государств. Сергей Шишкин – заряжающий корабельного орудия. На его «рабочее место» съёмочную группу не пустили – режим секретности. Сергей – наш земляк из Заречного, служит по контракту.

Сергей Шишкин, заряжающий левого орудия: «Служба идёт хорошо, квартира есть, зарплату нормальную платят. В рублях где-то 50 тысяч рублей выходит. Паёк выдают на время отпуска. Ребятам посоветую: кто пойдёт на Черноморский флот, оставайтесь на контракт».

Несмотря на молодость, командир корабля Виктор Скоков для экипажа – и царь, и Бог. Недавно он был отмечен командованием по итогам российско-итальянских учений «Ионикс-2011». Для него «Сметливый» – первый «командирский» корабль.

Виктор Скоков, командир СКР «Сметливый»: «Уральцы, можно сказать, это опора корабля, хоть их и малое количество. Молодцы! Побольше бы уральцев!».

Вскоре ожидается техническое перевооружение. На Черноморский флот прибудут фрегаты суперсовременные нового поколения – три адмирала: «Григорович», «Эссон» и «Колчак».



Екатерина Хожателева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00