Уникальные профессии на Урале: наземное обслуживание самолётов

Общество

Редкие кадры: «События» начинают серию специальных репортажей о представителях профессий, каких даже в Екатеринбурге – городе-миллионнике – трудно найти. Сегодня расскажем о специалистах по наземному обслуживанию воздушных судов аэропорта Кольцово.

Этот самолет так же, как болид «Формулы-1», заезжает на пит-стоп. Борт с пассажирами останавливается на перроне аэропорта и в дело вступает команда специалистов. Чтобы воздушное судно вернулось на авиатрек как можно скорее, на земле каждому отводится своя роль:

«Смотрим, нет ли забоин, не попала ли птичка, на общее состояние. Двигатель в отличном состоянии. Продолжаем осмотр».

Контроль выгрузки багажа, заправка топливом, осмотр шасси и двигателей – специалисты по наземному обслуживанию воздушных судов показывают эталонное время. Спустя час самолет готов снова отправиться в путь. Андрей Кюке в авиации 30 лет и здесь чувствует себя как рыба в воде, а точнее, как птица в небе. Плохая видимость или сильные морозы – у него на каждые условия есть четкий план действий.

Андрей Кюке, специалист по наземному обслуживанию воздушных судов аэропорта Кольцово: «Отогреть двигатели, заправить, обработать самолет противообледенительной системой. Ответственно надо подходить – и всё будет нормально. Надо быть внимательным и не торопиться. Есть у нас технологический график, надо его придерживаться, то есть всё делать вовремя».

Работа этих людей не видна из иллюминаторов, но именно они отвечают за безопасность полетов. Пока пассажиры ждут посадку на рейс, специалисты готовят воздушное судно к отправке. Самое напряженное время – раннее утро. С четырех до шести часов аэропорт Кольцово загружен максимально. Специалисты по наземному обслуживанию только и успевают встречать самолеты, которые спускаются с небес на землю, и снова провожать на взлетную полосу.

Иван Лысенко, специалист по наземному обслуживанию воздушных судов аэропорта Кольцово: «Сложности заключаются в форс-мажорах, непредвиденных обстоятельствах, задержки – хватает трудностей, но мы с ними справляемся».

Справляться с трудностями пришлось совсем недавно. 10 октября в Кольцово экстренно приземлился Ан-12, летевший из Челябинска. При посадке у самолета отказала система выпуска шасси, воздушное судно буквально село на брюхо. На месте ЧП работали все службы аэропорта: пожарные, спасатели и специалисты по наземному обслуживанию воздушных судов. К такой нештатной ситуации сотрудники аэропорта оказались готовы. Они оперативно эвакуировали самолет с взлетно-посадочной полосы. Действия во время ЧП они отрабатывают на учениях. Для этого в Кольцово создан специальный полигон.

Николай Терещук, начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Кольцово: «Данные работы очень сложные, поэтому людей необходимо учить, соответственно тренировать. Нужно очень быстро освободить взлетно-посадочную полосу, чтобы уменьшить всевозможные риски и сложности в работе как аэропорта, так и обслуживания пассажиров, что для нас является приоритетом».

Так же как пилоты, специалисты по наземному обслуживанию – на высоте. Иван Лысенко управляет деайсером. Машина для противообледенительной обработки воздушных судов выглядит как гигантский аттракцион.

Иван Лысенко, специалист по наземному обслуживанию воздушных судов аэропорта Кольцово: «Эмоции поначалу зашкаливали. Со временем, конечно, привыкаешь, интересно. На облив нас обучают, конечно же, здесь, посмотрите, сколько кнопок, и каждая из них отвечает за какую-то функцию».

В холода обработка самолетов от образования снега и льда – обязательное требование. Специалисты готовятся к зимней навигации. Во время морозов у них на службе жаркая пора, ведь самолеты должны отправить в путь по расписанию при любой погоде.

В новой серии спецпроекта уже завтра расскажем о людях, которые наравне со спортсменами обязаны показывать отличные результаты на льду. Правда, выступают они не за медали. Елена Халуторных встретилась с водителями заливочных машин, которые с въедливостью ювелиров занимаются огранкой поверхности катков.

Елена Халуторных


Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00