В Нижнем Тагиле успешно стартовала «мусорная реформа»

Общество

Чистое начало: в Нижнем Тагиле успешно стартовала «мусорная» реформа. Обо всех проблемах теперь можно оперативно сообщать по телефону горячей линии.

Наводить порядок в городе помогают сами жители. Один звонок – и мусорный вопрос решен. Специалисты единой диспетчерской службы в кратчайшие сроки наведут порядок в любом дворе. Только в новогодние праздники в кол-центр поступило свыше 500 сообщений. Тагильчане чаще всего жаловались на переполненные контейнеры.

Фёдор Потапов, директор филиала ООО «Компания «Рифей» в Свердловской области: «Сигнал отправляется в службу контроля качества, служба контроля качества смотрит, действительно ли возчик нарушил график либо есть какая-то проблема иного характера, дальше принимаются решения».

Жалобы фиксируются не только на бумаге – контролеры выезжают на место, составляют акт и детально фотографируют нарушения. Сообщение жителя одного из домов по улице Орджоникидзе подтвердилось: от мусора контейнеры буквально трещат по швам. На место срочно выехала спецтехника. В этот двор, утверждают представители регионального оператора, машина приезжает ежедневно. Причина беспорядка – нехватка мусорных баков: вместо шести их всего четыре. Очевидно, отвечающая за их количество управляющая компания работает спустя рукава.

Соседний двор поражает идеальной чистотой. Здесь другие хозяева.

Михаил Полин, директор управляющей компании «Огни Вагонки»: «Мы в новогодние праздники работали в особом режиме, наши специалисты убирали придомовую территорию, мусорные стоянки в особом режиме. Мусора очень много. Праздники кончились, мы перешли в штатный режим, мусора стало меньше, работать стало проще».

Задача «мусорной» реформы, считают в тагильской мэрии, – наладить бесперебойную работу всей цепочки, от выброса мусора в контейнер до утилизации твердых бытовых отходов на спецполигонах. Для этого в администрации города создали рабочую группу. Теперь за нарушение технологии вывоза мусора перевозчику грозят серьезные штрафы.

Владимир Юрченко, врио заместителя главы администрации Нижнего Тагила по городскому хозяйству и строительству: «Заключены договоры, прописаны штрафные санкции серьезные, на мой взгляд, – до 100 тысяч рублей. Это заставит дисциплинироваться все организации».

Пока «мусорная» реформа только набирает обороты, но горожане уже отмечают ее плюсы. Например, вывозить отходы стали чаще, а значит, во дворах стало чище: «В четыре часа приезжают, убирают. Вот только перед Новым годом было, а так в основном чистенько, порядок».

Впрочем, горожан, в чьих дворах порядок еще не наведен, просят звонить по телефону горячей линии 8-800-234-0-243. Сотрудники кол-центра обещают: без внимания не оставят ни одно обращение.

Анна Фоменко

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00