Виртуозность пилотов или холодный расчёт: на ОТВ выяснили, что самое главное при аварийной посадке самолёта

Общество
Виртуозность пилотов или холодный расчёт: на ОТВ выяснили, что самое главное при аварийной посадке самолёта

В эфире программы «События. Итоги дня» на ОТВ обсудили посадку самолёта под Жуковским в кукурузном поле. В ходе шоу выяснили, что самое главное, при экстренной посадке самолёта.

Основная тема, это, конечно, аварийная посадка самолета «Уральских авиалиний» под Жуковским. Аварийная ситуация произошла из-за того, что в двигатель попали птицы, и пилот, который живет в Полевском, принял решение сесть на кукурузное поле и спас жизни более 200 пассажиров. Как это произошло, насколько правильными были действия пилота, мы сегодня поговорим с нашим гостем, это Виктор Михайлович Севастьянов – генерал-лейтенант запаса, до марта этого года командовал 4-й армией ВВС и ПВО, заслуженный военный летчик России, летчик-снайпер, мастер спорта СССР по полетам на реактивных самолетах, сегодня директор музейного комплекса УГМК. Виктор Михайлович, мы рады вас видеть.

Здравствуйте, добрый вечер.

Добрый вечер. Скажите сразу, это экстраординарный случай? То есть это чудо, это профессионализм высокого класса? Что это?

Это всё вместе. Во-первых, просчитать такую ситуацию практически невозможно. Конечно, попадание птицы – это, не могу сказать, что частая ситуация, которая складывается, но такое бывает. А попадание птиц в оба двигателя, которое привело к разрушению и самовыключению двигателя – это просто уникальнейшая ситуация. Я думаю, что по этой истории можно будет писать учебники по пилотированию самолетов.

Как вы считаете, нужно ребятам присвоить звание Героев России?

Несомненно, это поступок героический. События развивались практически мгновенно, времени на обдумывание какого-то там решения не было. И экипаж принял единственное грамотнейшее решение, которое позволило спасти столько жизней.

То есть не растерялся пилот и сделал все, как требовалось?

Да – это очень важно. Морально-психологическая готовность к выполнению таких особых ситуаций.

Что происходило, конечно, в кабине у пилотов, я даже представить боюсь. они вообще в такой ситуации экстренно выходят на связь с пассажирами? Предупреждают?

Знаете, в вопросах недостатка времени у каждого есть свой функционал при выполнении таких задач – обслуживающий персоналу самолёта вполне могли дать какие-то команды. Но взлёт и посадка – это важнейшие этапы. Вы знаете, что в обязательном порядке проверяется пристегивание ремней и объясняется. Как действовать в каких-то непонятных ситуациях. Поэтому, я думаю, что самое главное, что всё завершилось достаточно успешно и все остались живы, здоровы.

Итак, давайте разбирать по очереди все моменты. Сначала попадание птиц. Вот кто в этом виноват? Почему птицы оказались в двигателях самолета?

Смотрите, на каждом аэродроме, не важно, какому ведомству он принадлежит, существует так называемый план орнитологического обеспечения полетов. По сути, этот план направлен на то, чтобы птиц на аэродроме не было, туда входят и организационные мероприятия, технические мероприятия, вплоть до юридических и так далее. Это целый комплекс, который необходимо выполнить для того, чтобы птицы там не появлялись. Иногда даже применяют хищных птиц для отпугивания ворон, чаек и т.д. Я абсолютно уверен что этот план существовал и там, но, сами понимаете, какие-то возможные водоемы, к примеру, мусорные полигоны и так далее, что привлекает в значительной степени птиц, особенно чаек, о которых говорится, это достаточно неконтролируемая ситуация.

Пилот, если даже видит стаю птиц, он не может принять какого-то решения, чтобы их облететь. Подняться выше, ниже?

Представьте себе, самолет на разбеге, взлётно-посадочная полоса ограничена. То есть не сманеврируешь ты, не оторвешься раньше, под землю не нырнешь.

Самолёты приспособлены, чтобы приземляться на брюхо?

В любом случае, это, конечно, экстрасерьезная ситуация. И видите, результат говорит о том, что самолет не разрушился. Он в определённом состоянии.Травмы пассажирам не нанес – получается, что да, принципиально любые самолеты можно посадить на брюхо.

Вот то, что мы слышим, когда двигатели то включаются, то выключаются. Пилоты сознательно регулируют скорость?

В полете двигатель не выключается никогда. Если на посадке особенно вы чувствуете, идет изменение режима работы двигателя, это говорит о том, что летчик подбирает такой режим двигателя, который позволяет сохранить необходимую скорость для посадки. Это не неисправность двигателя.

Сегодня случилось чудо. Мне кажется, мало кто будет спорить с этим фактом. И благодарность, безусловно, пилотам и команде, которые посадили безопасно самолет и все пассажиры выжили. После такого приземления, мне кажется, аплодировать нашим пилотам мы будем с еще большим усердием в конце каждого полета.

Согласен. Мне сегодня задавали один вопрос, касается квалификации пилотов и их летной натренированности. Морально-психологическая готовность – это один из главнейших элементов в вопросах подготовки летного состава к выполнению любых задач, в том числе и обычных. И мне бы хотелось сказать, что руководитель авиакомпании, уважаемый Сергей Николаевич Скуратов. Зная его отношение трепетное к вопросам подготовки, подбора летных кадров. Я думаю, что эта система, по которой он работает, она сработала и вот вам результат. Что пилот, правый летчик был не очень высокой квалификации, не с огромным налетом. Достаточно молодой человек, однако сумел выполнить такие задачи. Это говорит о том, что руководитель занимается подготовкой кадров очень серьёзно. Все эти труды, которые вложены в эту авиакомпанию, они дали свой результат.

Еще раз говорим спасибо пилотам, которые смогли спасти больше 200 жизней в подмосковном поле. Все живы. Это хорошо. Спасибо большое, что были с нами.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00