Артисты Свердловской музкомедии представят свою историю «Декабристов»

Культура

Атмосфера 1825 года царит сейчас в Театре музкомедии – труппа готовится к мировой премьере спектакля «Декабристы». Это постановка, предупреждает режиссер Кирилл Стрежнев, не о героях и жертвах, а просто о людях.

Из атрибутов – только метлы, нет ни декораций, ни костюмов, но это – Петербург 1825 года. На дворе – 14 декабря, на российский престол вступает новый император Николай Первый. Как раз сейчас артисты Театра музыкальной комедии репетируют сцену коронации.

В истории это еще и день восстания декабристов. Офицеры гвардии, дворяне открыто выступили против самодержавия и крепостного права. Они – главные герои спектакля «Декабристы».

В центре внимания – судьбы реальных людей. Татьяна Мокроусова играет Екатерину Трубецкую, жену лидера восстания. Татьяна Мокроусова, актриса Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии: «Не надо ничего играть, надо просто жить. Вот, как в драматических театрах, выходишь – и хочется что-то из себя изобразить, например, княгиню, а этого делать категорически нельзя. Потому что ты, прежде всего, человек, и вот эти человеческие эмоции без налета оперетты, без театрализации – вот это самое сложное».

Образы целой эпохи воссоздают и творцы невидимого фронта: закулисье театра, словно гигантский завод – по восемь часов в день мастерицы шьют платья, фраки, пальто, шляпки. К премьере должны быть готовы около двухсот нарядов. Татьяна Тулубьева – художник из Москвы, с Театром музкомедии сотрудничает 10 лет. Каждый ее костюм – это произведение искусства: фасоны исторически достоверные, все детали, даже пуговицы, тщательно подобраны. Татьяна Тулубьева, художник по костюмам спектакля «Декабристы»: «Это всё ручная работа, всё очень аккуратно сделано, подобрана фактура. Вот видите, какие рукава. И цветовая задача была – сдержать всё вот в таких приглушенных тонах, ничего яркого у нас в спектакле нет, всё как бы – метет метель, Петербург, декабрь».

В соседнем цехе из дерева, пластика и ткани строят дворцовые залы, императорский трон, колесницу. По замыслу режиссера, декорации должны легко передвигаться по сцене, для этого художники помогают «сбросить им вес». Мана Астафьева, художник-декоратор спектакля «Декабристы»: «Пластик обклеивается тканью с помощью клея, чтобы придать прочность конструкции и в то же время ее облегчить, чтобы это было не как раньше – 300-килограммовые двери».

Для сравнения: теперь двери императорского зала весят не больше десяти килограммов, хотя – внушительных размеров. Это самые большие декорации в спектакле, на их создание ушло четыре месяца. А это один из самых маленьких реквизитов, но его значимость в спектакле велика: 50 вот таких солдатиков выстроятся в знаменитое каре на Сенатской площади, символизируя восстание декабристов.

Это авторское видение исторических событий, предупреждает режиссер спектакля Кирилл Стрежнев. В новой постановке декабристы не жертвы и не герои, а просто люди, каждый – со своей уникальной судьбой. Кирилл Стрежнев, режиссёр-постановщик спектакля «Декабристы»: «Эти декабристы – люди очень молодые, и это на самом деле – детская игра в революцию. Вторым планом всё время идет: вот мальчишки, их пять. Почему пять? Потому что пять казненных декабристов. И вот они играют в свои игры».

Двойной сюжет – лишь один из режиссерских ходов, еще один – музыка и стихи, они специально написаны для спектакля и ранее нигде не звучали. Мировая премьера в Музкомедии назначена на 14 декабря.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00