Экскурсия по площадкам 4-й Уральской индустриальной биеннале

Культура

Еще до торжественного открытия Уральской биеннале площадки смогли увидеть журналисты.

Точно так же железнодорожники проверяют исправность колес на поездах. Но здесь, по задумке мексиканского художника Гектора Саморы, каждодневная рутина становится музыкой.

Женя Чайка, куратор программы арт-резиденций Уральской индустриальной биеннале: «Он очень много работает с какой-то поэтизацией рутинного, что ли, поэтизацией обыденного жеста, здесь мы наблюдаем то же самое – из простого жеста обходчика составляется музыкальная композиция».

Руди Десельер из Швейцарии услышал музыку на Кыштымском медеэлектролитном заводе. Оттуда и привез эти медные волны. Художник подвесил их на металлические нити – они словно струны, создают мелодичное гудение.

Руди Десеньер, участник Уральской индустриальной биеннале: «Каждый слышит здесь что-то свое, для меня же это элемент игры. Я всегда работаю с медью, я знаю, как извлечь из нее звук, и мне просто интересно наблюдать, каким образом он резонирует».

Производственные метаморфозы происходят во всех цехах бывшего приборостроительного завода в Екатеринбурге. В этом году он стал площадкой IV Уральской биеннале современного искусства. Вот из белой ткани, словно призрак, появляется Каслинский павильон: 1900 год, Всемирная выставка в Париже.

Евгения Мачнева, участница Уральской индустриальной биеннале: «Это размышления об истории Каслинского чугунного павильона и в целом об отношении людей, в частности, русского человека к собственной культуре и к собственному наследию прошлого».

Сысертский фарфор в черно-белых образах, плавучий остров как символ вечности жизненно пути – лишь на первый взгляд кажется, что инсталляции художников никак не связаны. На деле, каждая вплетена в общую канву всей биеннале. Ее тема – «Новая грамотность».

Алиса Прудникова, комиссар Уральской индустриальной биеннале: «Любой технологический уклад, любое изменение в экономике несет за собой глобальные изменения коммуникаций, и вообще любая революция стремится прежде всего поменять язык. И вот что происходит с этим языком, каким образом мы вообще вступаем в эту новую эпоху – весь проект говорит об этом довольно близком будущем и грядущих перспективах».

Живопись, арт-объекты, актерские мини-постановки – история Урала, как мозаика, собрана культурологами и художниками из 20 стран. Помимо Екатеринбурга, арт-резиденциями станут 25 уральских городов.

Светлана Учайкина, министр культуры Свердловской области: «Проект уникальный, интересный, яркий, самобытный, который всякий раз не перестает удивлять горожан, гостей нашего города».

В этом году основную программу дополнят образовательные проекты. Один из них рассказывает об истории Уральского приборостроительного завода. Рядом цех 9 3/4 – для детей, которые верят в волшебство. Для гостей индустриальная выставка откроется 14 сентября.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00