«Оно 2», «Одесса» и другие кинопремьеры этой недели

Культура
05 Сентября 2019, 17:25

Начинается высокий сезон кинопроката, и пока школьники отвлеклись на уроки, взрослых ждёт первая премьера – продолжение ужастика «Оно». Подробнее о новых фильмах – в нашем традиционном обзоре.

«Оно 2». Эффект от перезапуска классической кинговской страшилки про клоуна Пеннивайза в 2017 году был ошеломительным: сборы в 20 раз превысили бюджет, а критики выстроились в очередь с дифирамбами. Тогда же заговорили о сиквеле, ведь дети из «Клуба неудачников» должны были вырасти и спустя 27 лет встретиться с воплощением зла в исполнении всё того же Билла Скарсгарда. Так во втором «Оно» появились взрослые звёзды – Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн. Честь и хвала создателям – завершается история так же достойно, как начиналась, так что, если два года назад вы раскошелились на поход в кино, есть смысл повторить.


«Одесса». То ли фантазия, то ли быль – ностальгическая картина Валерия Тодоровского про жизнь самого колоритного черноморского города в условиях холеры. Пока действует карантин, члены одной семьи, словно запертые в пространствах сцены, выясняют отношения, делятся тайнами и влюбляются – одним словом, живут. Главное украшение фильма – это дуэт Леонида Ярмольника и Ирины Розановой в роли старшего поколения, но и те, что помладше (Евгений Цыганов, Ксения Раппопорт) тоже на месте. Для тех, кто рождён в СССР – и не только.


«Опасные секреты». Представитель весьма популярного жанра «маленький человек против лживых политиков». В этом случае речь идёт о реальной истории – сотрудница MI-6 сливает в прессу данные о сделке США и Великобритании по вторжению в Ирак. Поскольку жанр предполагает сочувствие к маленькому герою, посторонние зрители тут не ходят. Стоит отметить актёрскую игру Киры Найтли, чья нервозность нашла достойное воплощение. Поклонникам «Доктора Кто» стоит обратить внимание на наличие Мэтта Смита, он здесь играет журналиста.


«Куда ты пропала, Бернадетт?». Кейт Бланшетт, ставшая разрушительницей Асгарда в третьем «Торе», возвращается к более привычному амплуа сильной и решительной женщины, которая всегда может выкинуть что-то этакое. Как и одноимённый роман-бестселлер Марии Семпл, эта киноистория может показаться чересчур милой, но стоит отбросить цинизм, чтобы увидеть главное: всё скучное и ненужное нужно отбрасывать, если речь идёт о мечте. Надо – езжай за ней в Антарктику, как Бернадетт. Доброе и искреннее кино, каких, кажется, много не бывает.


«Работа без авторства». В эти дни активно идёт формирование лонг-листа на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На фоне этого забавно выглядит появление прошлогоднего номинанта в нашем прокате. Картина Флориана фон Доннерсмарка (это он снял классическую и оскароносную «Жизнь других») возвращается к временам разделения Германии на ФРГ и ГДР. Через биографию художника Герхарда Рихтера он показывает ту психотерапию, через которую прошла вся страна после войны, и как может разоблачает преступления прошлого. Сильный фильм, достойный самого пристального внимания.

Фотоальбом

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости