На «ИННОПРОМе-2015» прошла презентация самолета L-410 NG от УГМК

Экономика

Внимание посетителей «ИННОПРОМа» сегодня было приковано к центру первого павильона «Екатеринбург-ЭКСПО». Во второй день работы выставки инноваций здесь официально представили новую разработку УГМК в сфере авиастроения – самолет L-410.

Макет самолета – один из самых популярных экспонатов выставки. Каждый второй посетитель останавливается, чтобы сфотографировать авиалайнер или заглянуть вовнутрь. Денис Барановский, посетитель выставки: «Я очень люблю технику, мой отец служил во Внутренних войсках, поэтому я практически первым сюда прибежал».

Это точная копия самолета L-410 NG. Именно его в скором времени пустят в серию на чешском заводе, который сейчас принадлежит Уральской горно-металлургической компании. В 2008 году, когда завод переживал глубокий кризис, «УГМК-Холдинг» выкупил контрольный пакет акций. Илона Плшкова, гендиректор авиастроительной компании: «Завод развивается, в ближайшем будущем мы хотим производить около 30 самолетов в год, в прошлом году мы произвели 16 самолетов, в следующем году планируем – 24».

В целом за последние пять лет завод выпустил больше 70 самолетов, а сегодня на «ИННОПРОМе» чешская делегация презентовала новую модель. Машина рассчитана на 19 пассажиров и значительно обходит своих предшественников по техническим характеристикам. Сергей Мартынов, директор по продажам в России и странам СНГ авиастроительной компании: «Этот самолет будет иметь полностью цифровую авионику, по сравнению с предыдущей версией будет лететь намного дальше, потому что он имеет дополнительные баки, топлива будет брать больше, поэтому дальность увеличится до 2,5 километров, грузоподъемность также выросла на 400 кг».

Также у L-410 NG увеличился багажный отсек, а длина разгона, наоборот, сократилась. Поставлять самолет планируют преимущественно в Россию. Создатели уверены, машина идеально подходит для наших природных условий. Юрий Вйорал, специалист сервисного отдела авиастроительной компании: «Он может садиться на любые площадки, очень удобен для маленьких деревенских аэропортов, он очень прост в обслуживании и надежен в эксплуатации. Мы поставляем в не очень развитые территории, в Сибирь, Бангладеш, Непал».

Сейчас самолет проходит сертификацию, первый полет назначен на конец июля. Серийное производство авиалайнера планируют начать с 2017 года. В успехе своего детища в корпорации не сомневаются. Андрей Козицын, гендиректор УГМК: «Преимущество в том, что на нем быстрее попадаешь из точки А в точку Б, чем на автобусе. Потому что у нас страна большая. Например, попробуйте на автобусе до Североуральска доехать. Кто-нибудь пытался? Даже не пытайтесь. А вот на этом аппарате можно примерно за полтора часа».

Кстати, часть новых самолетов, скорее всего, будет летать в Свердловской области. В мае губернатор Евгений Куйвашев посетил чешский завод, а после поездки поручил вице-премьеру Валентину Грипасу подумать, как можно L-410 NG использовать в региональных перевозках. Алексей Орлов, первый зампредседателя правительства Свердловской области – министр инвестиций и развития Свердловской области: «Губернатор дал поручение рассмотреть возможность и просчитать те затраты, которые необходимы для развития региональной авиации. У нас область большая».

Более того, возможно, скоро такие самолеты будут не только летать над Екатеринбургом, но и производство их разместится в областном центре. Город может стать второй площадкой по производству L-410 NG. Такой вопрос сейчас рассматривается в областном правительстве.

Кристина Кайнер

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00