Уральские стрелки не хуже европейских: в Кушве начали выпускать инновационные устройства для соединения путей

Экономика

Импортозамещение на колёсах. Завод транспортного оборудования в Кушве организовал производство стрелочных переводов, которые не уступают европейским аналогам.

Это производство – не только гордость кушвинского завода, но и всей Свердловской области. Такие стрелочные переводы делают только у нас.

Станислав Цупа, исполняющий директор завода транспортного оборудования: «До сегодняшнего момента на территории России не было ни одного производителя инновационного стрелочного продукта, а именно стрелочного перевода с гибкими остряками и такими пересечениями, конструкции крестовин сварных. Это ноу-хау».

Уральские устройства соединения железнодорожных путей нисколько не уступают чешским и немецким аналогам. Импортозамещающий проект реализован при поддержке Фонда технологического развития Свердловской области, созданного по инициативе главы региона Евгения Куйвашева. Два года назад фонд предоставил заводу транспортного оборудования льготный заём в размере более 76 млн рублей.

Игорь Зеленкин, заместитель министра промышленности и науки Свердловской области: «Значимость для Кушвы – это рабочие места и т. д. Значимость для Свердловской области – это та продукция, которую потребляют предприятия Свердловской области и вообще уральского региона, промышленные предприятия и вообще значимость для страны. Мы теперь не зависим в вопросах стрелочных переводов, ещё каких-то изделий от наших иностранных партнёров».

Благодаря господдержке, на предприятии были запущены продольно-фрезерные станки, портальный обрабатывающий центр и комплект электротехнического оборудования для установки закалки рельс.

Андрей Лисицын, технический директор завода транспортного оборудования: «Нас не ограничивает импортный инструмент в работе. Мы имеем достаточные запасы. В дальнейшей перспективе у нас имеются аналоги, на которые мы постепенно будем заменять импортный инструмент».

Кроме железнодорожной стрелочной продукции, завод выпускает оснастку для трамвайного движения – стрелочные переводы радиуса 30 и 50 метров, крестовины, рельсы, поперечные тяги и температурные компенсаторы.

Михаил Слепухин, глава Кушвинского ГО: «Четыре года назад на заводе работало чуть больше 100 человек. Сегодня – 270. Это всё высококвалифицированные рабочие, начиная от сварщиков, заканчивая операторами станков с числовым программным управлением».

В следующем году завод празднует 85-летний юбилей. И его сотрудники не сомневаются: к этому времени вклад предприятия в импортонезависимость станет ещё весомее.

Юлия Анашкина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00