Уральцы указали на уязвимость интересов российских грузоперевозчиков

Экономика
Уральцы указали на уязвимость интересов российских грузоперевозчиков

Перевозчики автомобильных трансграничных грузов переживают не лучшие времена, «разворот на восток» у железнодорожной логистики произошел относительно спокойно, у владельцев автомобильных фур в то же время вопросов стало только больше.

Журналистам «Российской газеты» о проблемах в отрасли рассказал Александр Салаутин, руководитель уральского филиала Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП). По его данным вместо 41 страны, которые обслуживались логистическими компаниями до введения пятого ЕС-пакета санкций, теперь осталось 8 стран, в рейсах находится чуть больше сотни автопоездов, уменьшение объемов перевозок в АСМАП считают близким к катастрофическому, они сократились сегодня в несколько раз.

Тем не менее, бизнес постепенно адаптируется к сложившейся обстановке, предприниматели пробуют новые пути доставки привычных товаров. Но в данный момент от 20% до 80% автовозов (в зависимости от страны назначения) простаивают.

Среди оживлённых маршрутов эксперт назвал лишь три – Беларусь, Казахстан и Узбекистан. Но для полноценного функционирования автопредприятий Свердловской области необходимы маршруты в страны ЕС: титан – один из традиционных товаров, вывозимых в Европу, там просто нечем заменить, в обратном направлении уральские импортёры везли станки и оборудование.

Новое окно в Еропу – Турция, но с ней у России сухопутных границ нет, а имеющиеся паромные ресурсы современным потребностям экономики не отвечают. Как следствие – простои автофур, которые измеряются двумя и более неделями, комментируют происходящее в сегменте автоперевозок в АСМАП.

Иллюстрация: newsroom.unsw.edu.au

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00