В Екатеринбурге начнут курсировать трамваи на батарейках

Экономика

Трамваи на батарейках скоро появятся на дорогах Екатеринбурга. Эти машины удобны и для людей с ограниченными возможностями, и для родителей с колясками.

Разработчики низкопольного трамвая рассчитали всё до миллиметров. Платформа – на уровне остановки, чтобы человек в инвалидной коляске с легкостью попал в салон трамвая: «На данный момент это открывается вот таким способом. Остановочный комплекс, который поднят примерно на 200 мм, и получается небольшой угол, как раз можно заехать».

Доступный транспорт для людей с ограниченными возможностями – одно из условий ФИФА на период проведения матчей Чемпионата мира по футболу, хотя такие трамваи появятся на улицах Екатеринбурга гораздо раньше. Контракт на приобретение полусотни низкопольных машин для Екатеринбурга подпишут летом на выставке «ИННОПРОМ».

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области: «Это будет лизинговая схема. Сейчас администрацией города и Министерством промышленности вместе с "Уралтрансмашем" прорабатывается вопрос спецификации, их количество. Трамваи все разные: двухсекционные, односекционные, трёхсекционные, – чтобы удовлетворить большинство подвозящих маршрутов в существующей сети Екатеринбурга».

Первый трамвай уже прошел тестирование в Екатеринбурге осенью прошлого года, новинку в течение месяца могли видеть на улицах города. Правда, пассажиров в трамвай не пускали, вместо людей – мешки с песком для обеспечения необходимой нагрузки.

В России низкопольные трамваи производит только «Уралтрансмаш». Сейчас такой транспорт используется в Нижнем Новгороде. Трамваи уральской сборки уже закупили Краснодар и Таганрог. Большой заказ поступил из Тулы. Правда, цена пока кусается – более 100 млн рублей за одну машину, но на заводе планируют снизить стоимость практически в половину. Алексей Носов, гендиректор ОАО «Уралтрансмаш»: «Такая задача принципиальная, стратегическая ставится, чтобы наш трамвай из наших комплектующих стоил порядка 40-45 миллионов».

Кроме того, такие трамваи могут работать и на аккумуляторных батареях. Для этого достаточно проложить рельсы, контактная сеть не понадобится.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00