Свердловские родители рассказали о плюсах и минусах дистанционного обучения

Образование

Свердловские школьники уже неделю занимаются дистанционно. Для них создано больше 20 образовательных платформ с тестами, видеоуроками и презентациями.

Ровно неделю свою девятилетнюю дочь Ксению пытается обучать мама. Занятия традиционно начинаются в восемь утра. В расписании на понедельник математика, русский язык, литературное чтение и физкультура. Впрочем, разобраться в дистанционном обучении получилось не сразу. Помог родительский чат и базовые знания информатики.

Евгения Сидорова, жительница Берёзовского: «Когда мы с ним столкнулись 6 апреля, у нас, конечно, были проблемы, но все они были технического характера. Допустим, такой распространенный портал, как дневник.ру, работал с перебоями, зависал. Нам не удавалось отправить файлы, то есть домашнее задание нашему учителю».

Классная, домашняя работа, а еще проверочные и контрольные – в импровизированном классе Ксения проводит до четырех часов в день и уже хочет вернуться в школу.

Ксения Сидорова, ученица школы № 2 Берёзовского: «Мне больше нравится в школе, а на дистанционном не очень. Слишком много задают, а отдыхать можно только в субботу и воскресенье».

Семье Тутовых повезло чуть меньше: программа восьмого класса – это уже история не трех-четырех часов, а полноценный рабочий день. Чтобы найти все тесты, видеоуроки и презентации, нужно изучить пять разных образовательных порталов. После того как урок заканчивается, Полина выполняет проверочные работы по новому материалу и только потом переходит к домашнему заданию. Но есть свои плюсы.

Полина Тутова, ученица школы № 16 Екатеринбурга: «Дома намного приятнее заниматься, потому что ты можешь там позаниматься своими делами, можешь посмотреть фильм, покушать во время урока».

Чтобы ответить на все вопросы, уже родителям приходится покорять просторы интернета и снова садиться за учебники.

Екатерина Тутова, жительница Екатеринбурга: «Учителя проводят онлайн-уроки, где можно, в принципе, вживую прослушать материал и задать какие-то вопросы – это, конечно, не каждый день по всем предметам, но есть возможность пообщаться еще с учителем напрямую».

Чтобы онлайн-занятий становилось больше, в департаменте образования ежедневно совершенствуют систему дистанционного обучения. Сегодня в школах определены расписания, по которым учителя и школьники выходят в сеть, чтобы образовательные платформы не зависали. Всех учащихся распределяют по разным порталам и сервисам – их уже больше 20. Кроме того, помогают и тем, для кого доступ в интернет – роскошь: раздают сим-карты с безлимитным интернетом и ноутбуки.

Юрий Биктуганов, министр образования и молодежной политики Свердловской области: «У нас есть образовательные организации, где очень низкая скорость интернета, но сегодня с департаментом информатизации и связи Свердловской области мы отрабатываем возможность даже спутниковой связи».

Впрочем, если к современным технологиям семьи понемногу адаптировались, то вот общий язык найти получается не у всех. Поэтому если ребенку не удается справиться с нагрузкой, психологи советуют родителям не воспринимать это как личную трагедию. Помогать, а не учить, и тем более не сравнивать с успехами сверстников.

Мария Колташева, семейный психолог: «Родителю нужно отключать контролера и перфекциониста в себе в первую очередь, чтобы ребенку давать больше свободы и самостоятельности. Этому всегда способствует тайминг, я со своим ребенком, допустим, составляла расписание: у тебя, допустим, есть час, чтобы позаниматься своими основными задачами».

Отдельное время можно выделить для общения в кругу семьи, говорят психологи. И когда ребенок вернется за школьную парту, этот опыт только пойдет на пользу.

Валерия Васильева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00