В каменск-уральской школе случайно перешли на однополое обучение

Образование

В классе только девочки. В школе Каменска-Уральского пошли на гендерный эксперимент. Там учеников вынужденно разделили по половому признаку.

Розовые стены, рюкзаки, бантики и русалки – это больше напоминает идеальный девчачий мир, нежели кабинет начальной школы. Всегда дисциплина и тишина. Исключительно потому, что в классе только девочки, – уверена ученица второго класса Дарина Даутова: «Некоторые мальчики списывают у девочек, они галдят, дерутся».

На переменках с подружками, расчесывая волосы куклам, секретничают. В классе ребят нет, но влюбляться в мальчишек из параллели никто не запрещает. Многие мальчишки хоть еще и не определились во вкусах, зато уже знают наверняка: учеба в одном классе с девчонками ни к чему хорошему не приведет. Дима Супрун, ученик второго класса школы №34 Каменска-Уральского: «С ними скучно, не интересно играть. Они все время устают. Они все время говорят и болтают. Надо самому учиться».

Гендерное разделение получилось не специально: родители выбирали педагога, в итоге у одной учительницы оказались только девочки, в параллельном классе – мальчики. Мамы и папы не возражали против эксперимента. При этом очевидные плюсы родители отмечают уже сейчас, когда говорить о результатах еще рано. Светлана Князькова, мама школьника: «В садике он очень смущался, а тут я не узнаю его, у него появилось много друзей, он стал активный и раскрепощенный, я не узнаю его». Евгений Кузнецов, папа школьницы: «Я отвлекался на девочек, честно признаюсь. Посмотрим, как Лиза будет. Я считаю, глобальных перемен нет, ребенок развивается своим чередом».

Все образовательные программы в смешанных классах рассчитаны на среднего ученика, причем скорее всего это мальчики, считают педагоги. В то время как девочкам нужно отточить полученные знания, сильная половина человечества готова изучать программу дальше. При разделении мальчиков и девочек можно подстроиться под восприятие каждого. Татьяна Семенова, учитель начальных классов школы №34 Каменска-Уральского: «Девочки быстрее включаются в работу. У мальчиков есть такая особенность, они не любят отрабатывать, а девчонки они будут сидеть, отшлифовывать, отрабатывать. Мальчики и девочки по-разному усваивают материал, одни быстрее, другие позже. Разные фазы урока, когда и как подать материал».

После уроков гендерные границы будто стираются. В коридорах школы мальчики и девочки все равно общаются друг с другом, поэтому, уверены учителя, нехватки внимания противоположного пола у них нет, и очень надеются, что в таком разделенном составе ученики доучатся до последнего звонка.

Дарья Степанова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00