Новый Маугли: уралец пытается спасти сына из домашнего заточения

Происшествия

Не ходит в школу не общается с друзьями, не видит отца. Житель Каменска-Уральского Закван Калимуллин заявляет: его сын оказался в домашнем плену у собственной матери. Она воспитывает мальчика одна и категорически не подпускает к нему никого из окружающих.

У них был всего лишь один счастливый год вместе. Закван Калимуллин с трепетом перебирает фотографии 15-летней давности. На карточках он и его сын Гена. Счастливые моменты давно ушли в прошлое: с мальчиком отец больше не виделся. После развода с матерью Гены Закван потерял связь с мальчиком. Бывшая жена, говорит мужчина, до сих пор не дает видеться отцу и сыну, несмотря на решение суда, разрешающее встречи. А подросток даже в школу не ходит – лишь однажды в возрасте девяти лет мать пыталась отдать его в первый класс.

Закван Калимуллин, житель Каменска-Уральского: «Побеседовал с учителем: как ребенок, чего? А она мне: пришел ребенок в 2009 году в первый класс, сел за парту, я с ним разговаривать, а он плачет, прячется под парту, кофтой закрывается. Так он весь год под партой и просидел, вызывали маму, а она на нас с агрессией, мол, не можете к ребенку поход найти».

Закван выяснил, что бывшая жена забрала Гену из школы и перевела на дистанционное обучение в Петербург. Но оттуда мальчика отчислили. С тех пор никаких сведений о его обучении нет. 16 июня ребенок с матерью должен был прийти на аттестацию, но не явился. Так что за дело взялись сотрудники Следственного комитета, полиции и прокуратуры.

Валерий Горелых, официальный представитель ГУ МВД России по Свердловской области: «Его матери объяснили, что в случае уклонения ее привлекут к уголовной ответственности, однако в назначенный день они не явились. 19 июня женщину привлекли по статье "Неисполнение родителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию детей". Материалы рассматривались в комиссии по делам несовершеннолетних, женщина была признана виновной, мать поставили на учет».
Марина Канатова, старший помощник прокурора Свердловской области по связям со СМИ и общественностью: «Мы в ходе проверки будем давать оценку по факту нарушения прав несовершеннолетнего на образование. Опрашиваем маму, почему ее ребенок не посещал образовательное учреждение и не проходил итоговой аттестации. Будет дана оценка, каким образом органы профилактики просмотрели данный случай».

Соседи утверждают: Гена не общается со сверстниками, толком не гуляет, выходит лишь в огород, а его мать ни с кем не идет на контакт.

«Соседку вашу знаете – Левину Ольгу Александровну? – Конечно. – А сын у нее есть? – Конечно, он уже школу, наверное, заканчивает. Общительный, хороший мальчик». «Ребенка я точно не видела, там вечно кошки, собаки, она вроде ветврач или что-то такое».

Закван вспоминает: бывшая жена обвиняла его в поджоге их дома, плохом влиянии на сына. Возможно, именно поэтому и не хочет, чтобы они общались. Но, пряча Гену за высоким железным забором от отца, женщина прячет его и от всего мира, а это может плохо сказаться на здоровье ребенка, заявляют психологи.

Светлана Мартемьянова, семейный психолог: «Ребенок будет малоуспешным в жизни, малоэффективен в самостоятельном проявлении, в отношениях проблемы, но они уже есть и останутся. Если специалисты подключатся, то можно будет что-то скорректировать».

Закван Калимуллин не собирается сдаваться. Он намерен вернуть сына себе и лишить бывшую жену родительских прав. Документы уже направлены в суд, скоро будет назначено заседание.

Михаил Якунин

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00