Урал – родина динозавров: исследователи вышли на след древнего ящера

Уральские исследователи сделали на Ямале очередную сенсационную находку: совместная экспедиция русского географического общества и клуба «Дикий Север» наткнулась на след, который может принадлежать динозавру.

Отпечаток был обнаружен в районе реки Рута-Ю, на мелководье, недалеко от берега. Снимки исследователи планируют показать геологам и палеонтологам, а после еще раз, но тщательнее, изучить территорию возможного присутствия динозавров, сделать гипсовые слепки отпечатков и собрать как можно больше образцов минералов.

Новые данные, считают путешественники, позволят доказать, что, вопреки научной парадигме, в северной части Урала динозавры все же были. Владимир Анищенко, член Русского географического общества: «Конечно, мы сделали фотографии. Образцы камней взяли, но немного, потому что размер камня очень большой. Длина этого следа 30 см. Примерно это девонский период – 400 миллионов лет назад – и до конца триаса, 250 млн лет».

Отметим, что экспедиция стала продолжением работы, которая была начата исследователями в 2014 году. Тогда путешественники обнаружили в этом же районе, предположительно, голову динозавра. В результате исследований ученые пришли к выводу, что с вероятностью в 50% найденные останки действительно принадлежат древней рептилии. В очередной поездке на север Урала перед исследователями стояла задача – найти новые доказательства присутствия динозавров в этой части материка.