Александр Белоусов: мы должны выигрывать межрегиональную конкуренцию

Общество

Зачем Екатеринбургу нужны крупные международные мероприятия? Об этом в эфире программы «Акцент с Евгением Ениным» на ОТВ рассказал старший научный сотрудник Института философии и права УрО РАН Александр Белоусов.

Здравствуйте, Александр. Поговорим об «Иннопроме» и GMIS, впервые накладываются у нас одно событие на другое. Что такое GMIS, мы не знаем, кроме того, что это саммит производства и индустриализации?

Я посмотрел программу этого саммита, она достаточно интересна. Но это для гуманитария, конечно, непонятный космос, там говорят о каких-то высоких технологиях, но кое-что там всё-таки понятно. Там обсуждают умный город, там обсуждают интернет вещей. Это такие вещи, которые кажутся дикими, но если посмотреть на практическую ценность, они начинают всё больше и больше внедряться. Вы вот знаете, что такое интернет вещей?

Конечно.

Пользуетесь?

Нет.

А я пользуюсь.

Я не даю своему телевизору выйти в интернет, бью его по рукам, хотя он стремится.

У меня, например, стоит предпусковой обогреватель у автомобиля, и я его завожу с помощью телефона, с помощью программы. То есть передача информации идёт через интернет – вот пример. Там обсуждается big data, тоже можно долго про это говорить, природообразные технологии. Это некие технологии, взятые по образцу у природы и которые сейчас будут очень важны при освоении Арктики. Арктика, конечно, от нас далеко, но мы всё-таки в какой-то мере предарктический регион и должны отсматривать, что там будет происходить. Конечно, в большей степени то, что там происходит, это не для нас, екатеринбуржцев, а для всех людей, которые занимаются передовыми технологиями.

Насколько я понимаю, GMIS – это саммит людей, которые хотят инвестировать деньги, и тех людей, которые представляют страны, куда можно инвестировать?

И экспертов, потому что в основном там выступают эксперты, и обсуждение носит экспертный характер. Это концентрация вот этого нового, современного знания о том, что будет в бизнесе, в прорывных технологиях через 5-10-15 лет.

Поскольку это накладывается на «Иннопром», поскольку прилетает Владимир Путин на GMIS, это продолжает поднимать статус выставки. Что такое «Иннопром» сейчас, по-вашему, для Екатеринбурга?

Это поток, коммуникационный поток. Это поток встреч, инноваций, поток презентаций. Важно, что в Уральском регионе он происходит у нас, а Екатеринбурге, а не где-нибудь в Перми, Челябинске и где бы то ни было. Поверьте, это очень важно для того, чтобы выигрывать межрегиональную конкуренцию. Челябинск в первый раз будет проводить ШОС, так для них это какое-то историческое событие.

Хотели даже отобрать у них.

И это было бы, наверно, хорошо. Извините, будем достаточно циничными: чем больше будет у нас такого происходить, тем меньше будет у соседей.

Идёт уже десятый «Иннопром», и поэтому мы как-то позволяем себе вспомнить, что было. Первый «Иннопром», когда ещё искался формат, был ориентирован на жителей Екатеринбурга, на простых горожан – приезжайте, мы вас развлечём конкурсом косарей, ещё чем-то, продадим вам мёд башкирский и так далее. Сейчас это абсолютный В2В.

Значит, выхлоп от этого больше. Там происходят переговоры, там заключаются сделки. Это поднимает статус мероприятия для нерядовых участников. Но, конечно, я считаю, что должен быть какой-то день, когда были бы допущены простые, рядовые горожане.

Они могут туда приходить в любой день – другое дело, что это не развлекательное мероприятие. Тогда возникает вопрос: а что даёт «Иннопром» городу, если он перестал быть развлечением для горожан?

Вы знаете, мне не нравится такая постановка вопроса: что он даёт городу, потому что город здесь выступает в качестве какой-то пассивной фигуры. Давайте по-другому поставим вопрос: а что город берёт от этого? Здесь нужна активная позиция городских властей, бизнеса, горожан. Вот у вас какое-то редкое событие. Интересное, наполненное, берите от этого всё. Придумывайте, что и как от этого взять. Никто не будет вам этого разжевывать и давать на блюдечке. Учитесь брать от этого максимум.

Пишут наши отельеры, что у них почти стопроцентная заполненность, иначе бы, в середине лета была бы провал.

Это какая-то слабая позиция. У нас что, только должен один гостиничный бизнес работать? Важно, чтобы мы перенимали какие-то технологии от этого, чтобы мы росли от этого, и это была бы не просто заполняемость.

Проведение «Иннопрома» в Екатеринбурге поднимает статус города, делает его международным городом.

Сто процентов. Особенно в глазах соседей наших.

В какой-нибудь Австралии знают Екатеринбург только потому, что здесь проходит «Иннопром»...

И убили царя.

Вот про царя могут как раз и не знать в Австралии. При этом цепочка, по которой мы можем это превратить во что-то полезное для города – как она выглядит? Каким образом «Иннопром» и известность Екатеринбурга как международного города, превратятся в заасфальтированные тротуары и повышение бюджетной обеспеченности?

Чем больше здесь будет проходить подобных мероприятий, тем больше коммуникаций, больше денег. Деньги идут туда, где есть люди, там, где есть коммуникации – так работают все крупнейшие города, не только Екатеринбург. Лондон, Нью-Йорк – что угодно. Все они стоят там, где есть коммуникации. Там, где нет коммуникаций, не будет ничего – ни денег, ни дорог. Ничего.

Да, цивилизация всегда росла на перекрёстках путей, сухопутных или морских.

И будет расти. Сейчас эти коммуникации приобретают другой характер – как раз таких площадок.

Тогда стоит поговорить еще об Универсиаде. Это, по сути, студенческая олимпиада, чтобы долго не объяснять. Студенты, которые соревнуются в разных видах спорта, приезжают со всего мира. Насколько это важно для Екатеринбурга? Спортивных мероприятий уровня чемпионатов мира у нас проходило и проходит довольно много.

Слушайте, я был на трёх матчах из четырёх на чемпионате мира по футболу, который был в прошлом году, и я хочу сказать, что, наверное, это было лучшее из того, что происходило с Екатеринбургом за всё то время, которое я здесь живу (наряду с «Ночью музыки». Универсиада, я надеюсь, будет грандиозным мероприятием, которое даст хороший эмоциональный заряд и подчеркнёт нашу значимость. Это первое. Второе: спортивная инфраструктура. Её нужно обсуждать, тщательно к этому подходить, потому что основной вопрос состоит в том, чтобы эта инфраструктура не сгинула после того, как мероприятия завершатся. Можно сказать, что наш стадион, который построили к чемпионату мира, задействован – последний концерт группы «Ленинград» это показал. Затем смотрите: на матчах чемпионата России по футболу с участием нашего клуба «Урал» посещаемость выросла в два раза, на них в среднем ходят 20 тысяч человек. Это уже довольно много. В случае с Универсиадой, точную цифру не скажу, но примерно так: половина объектов у нас уже есть. Это тот же футбольный стадион, это клуб единоборств, это ДИВС, это ещё какие-то объекты.

Нам бы метро.

Если у нас не будут проходить такие мероприятия, метро у нас строить точно не будут. Как раз наличие таких мероприятий повышает вероятность строительства. Во всяком случае, гораздо больше вероятность, что метро будут строить у нас, а не в Перми или в Челябинске.

То есть, говоря грубо и цинично, от Универсиады мы ждём федеральных денег на инфраструктуру – и городскую, и спортивную.

Да, и чем больше, тем лучше. Давайте не забывать, что это ещё и год 300-летия Екатеринбурга. Давайте посмотрим: вот два города-соседа, у которых будет трёхсотлетие в 2023 году. Екатеринбург и Пермь. Мы с Универсиадой, Пермь – без Универсиады. Понятно, что у нас шансы на получение этих денег увеличиваются.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00