Александр Высокинский – о транспортной реформе и старте отопительного сезона

Общество

В Екатеринбурге объявлено о транспортной реформе. В чём её суть и почему отопительный сезон стартует раньше обычного? На эти и многие другие вопросы в эфире ОТВ ответил глава города Александр Высокинский.

О смысле транспортной реформы

Когда мы говорим «реформа», у всех возникает ощущение, что завтра мы проснемся, и всё будет по-другому. Нет. Изменяется система управления транспортом, идёт его обновление, идёт изменение тарифного меню. Мы стимулируем, чтобы горожане ездили на общественном транспорте, и тот, кто ездит много, получает возможность купить проездной за 1500 рублей, что существенно дешевле, чем сегодня. Мы делаем тариф 32 рубля для тех, кто ездит с пересадкой. Сегодня те, кто ездит с пересадкой, платят фактически два раза. Это тоже неправильно, и мы от этого уходим. И самое главное, это, конечно, обновление подвижного состава.

Мы будем продлевать маршруты троллейбусного движения при покупке троллейбусов с возможностью автономного хода, будем делать экспресс-маршруты с отдалённых территорий, будем говорить о каркасе городской электрички, которая должна пройти от Керамики сквозь Солнечный и выйти на Академический, Широкую Речку и через мост прийти на Сортировку.

Всё это единый комплекс мер. В течение каждого года будут происходить изменения – где-то маршруты, где-то ремонты, где-то обновления парка. В конце этого года приходят 60 новых автобусов, и мы рассчитываем выйти в концессию уже в этом году, чтобы привлекать средства на ремонт трамвайных путей, на новые трамваи. Всё это будет идти постепенно. Самая правильная и хорошая реформа – это когда граждане не замечают, а становится лучше.

Об удобстве общественного транспорта

Основные претензии – это расписание, интервалы в движении транспорта, дальность остановок. Не во всех территориях соблюдается норматив «не более 500 квадратных метров до ближайшей остановки общественного транспорта». Эту тему мы также исправляем.

За счёт единого проездного мы выводим из тени оборот наличных средств в частном транспорте. Мы в состоянии отслеживать с помощью технологий, когда и куда перемещаются люди, чтобы под это модернизировать трамвайную, троллейбусную и автобусную сети, и это очень правильно. Возможно, где-то будет потеря выручки, но мы это компенсируем. Вы видите, что в городе стали появляться остановки с мультимедийным табло, и точно такое же будет в интернете. Человек, перед тем как выходить из дома, сможет посмотреть, когда подойдёт нужный транспорт, и пойти к остановке ровно к этому времени.

О системе пересадок и оптимизации маршрутов

Когда готовилась схема с пересадками, было большое недовольство граждан, которым было удобнее сесть и ехать из конца в конец, а не приехать в центр, перейти ещё раз, потом ещё раз и потом ещё раз – может быть, быстрее, но с пересадками. Люди предпочитали сидеть и ждать.

Наша маршрутная сеть продолжает изменяться, мы исключаем дублирование маршрутов. Предположим, в городе есть такое понятие как «Золотой крест» – от Московской до Луначарского и от Челюскинцев до цирка. Именно здесь пересекается основной пассажиропоток, и все владельцы маршрутов считают необходимым проехать через этот перекрёсток. Именно поэтому у нас на 8 Марта строем едут автобусы, что ухудшает транспортную ситуацию, маршруты становятся менее эффективными.

У нас есть автобусный и троллейбусный маршруты, которые друг друга полностью дублируют. Конечно, от этого надо уходить. Появляются экспресс-маршруты, которые вывозят людей с того же Компрессорного на Ботанику, чего у нас раньше тоже не было. Вот о каких первых шагах мы говорим, а дальше мы смотрим, как будет удобно горожанам. У нас появляются пересадочные узлы – это тот же «Золотой». Мы говорим о серьёзном пересадочном узле на вокзале. Это всё будет делаться.

Об участии бизнеса в концессиях

Концессия – один из экономических инструментов, когда в город приходит частная компания, которая вкладывает деньги в обновление транспорта, получая этот транспорт в управление. Одним из её этапов является то, что мы начинаем платить транспортникам не за выручку, а за соблюдение маршрутов, интервалов движения, правил дорожного движения.

Им нужно ехать по чётко обозначенному расписанию. Соответственно, вся выручка централизуется в едином источнике, за счёт этого появляется возможность расчётов при пересадках, когда мы видим: вот гражданин поехал, вот пересел. У каждого вида транспорта будет прозрачная картина.

Мы рассчитываем в октябре начать конкурс по транспортной концессии. Как только появился концессионер, мы вместе делаем общие инвестиционные планы. У нас порядка 30 миллиардов инвестиционных вложений в ремонт трамвайных рельсов, в обновление парка. Объём бюджетных субсидий транспортникам будет сохранён, а прибыль частника – в улучшении эффективности нашего транспорта, чтобы не было экономических утечек.

О карантине в школах

К сожалению, в нынешней ситуации это естественный процесс. Там, где выявляются факторы риска, мы тут же принимаем меры. Если это учитель, тогда приходится всю школу уводить на карантин; если это ребёнок в классе, тогда класс. Но в городе порядка 170 школ, и на дистанте сегодня только две.

О «Ночи музыки»

В городе сформированы очень хорошие традиции, в том числе «Ночь музыки». Это очень хороший фестиваль, о котором знают не только в Екатеринбурге, но и во всей стране. Надо его провести. Постараемся всё это сделать максимально безопасно. Я думаю, что всё получится.

Мы учитываем опыт прошлых лет. Сейчас как раз коллеги из транспортного комитета, из органов внутренних дел… все, кто будет обеспечивать организационную часть смотрят все эти моменты. Скорее всего, будет дежурный режим: когда мы видим, что пошли люди, тогда будем перекрывать улицы.

О старте отопительного сезона

Всё идёт планово, но есть одно изменение: мы не будем в этом году ждать +8 °C за окном, как по нормативу. Мы дали распоряжение: с 15 сентября систему заполняем, и сразу же детские сады, школы и социальные учреждения обогреваются. Пусть там будет уютно, чтобы не вызывать зябкости и роста ОРВИ. Лучше форточку откроем, чуток перетопим. Точно так же будем подключать и жилфонд.

О «казачьих» патрулях на улицах

Горожане у нас активные. Мы работаем над тем, чтобы всё было в рамках закона. Соответственно, если мы говорим о тех или иных проявлениях, которые выходят за рамки закона, – мы, конечно, их поправляем.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00