Александр Высокинский – про жизнь Екатеринбурга во время пандемии

Общество

В эфире ОТВ глава Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал, как город справляется с коронавирусом, строит планы по благоустройству и готовит бюджет на следующий год.

О статистике и ситуации с COVID-19

Со статистикой никто шутить не будет, это уголовная ответственность. Понятно, что какие-то слухи появляются, но на сегодня статистика корректна. У нас на 22 июля было порядка 250 свободных мест в больницах и порядка 270 в местах временного пребывания. На сегодня у нас в резерве есть ещё 500 мест по временному пребыванию. Они стоят, и они готовы. Заключены предварительные договоры с гостиничным комплексом. Пока на этом уровне мы с вами и живём, но, учитывая то, что мы не носим маски, мы можем в этом уровне жить достаточно долго. То есть мы остановили рост, но никак не можем перейти к его снижению.

Рост сегодня останавливается благодаря героическим усилиям системы здравоохранения, это врачи, которые фактически сутки находятся на работе. У нас очень странная ситуация: одни на пляже, другие – в реанимации. У нас нет промежутков: одни верят, другие не верят. Поэтому мы, собственно, и говорим, что это общая задача, связанная с борьбой. Не надо надеяться только на одну систему здравоохранения. Нужно ещё самим себя как-то беречь.

О необходимости масочного режима

Мы предпринимаем все усилия, чтобы разъяснять, убеждать и штрафовать там, где необходимо – и по гражданам, и по руководителям юридических лиц, Мы будем делать это ровно столько, сколько в этом будет необходимость. Естественно, когда мы говорим о фактически двухмиллионном городе, без коллективного сознания коллективный иммунитет не появится. Вначале должно прийти понимание того, что это общая задача. Я понимаю, что непросто летом в маске, но я был в больницах, я видел, чем это кончается, и не надо думать, что кого-то это обойдет. Это рядом с каждым из нас.

Быть в транспорте без масок – это очень плохо, там не всегда удается соблюдать социальную дистанцию. У нас несколько транспортных предприятий уже оштрафованы, и вы знаете, что на входе в метрополитен стоят и наши сотрудники, и транспортная полиция. Ежедневно на маршрут выходит тысяча единиц муниципального транспорта и около тысячи частных автобусов небольшой вместимости, на сегодня это фактор риска. По торговым центрам губернатор в еженедельном режиме ведёт консультации с иммунологами, ежедневно ведутся консультации со специалистами по вирусологии, и это решение областного штаба. По летним кафе часть уже приостановили, часть в ежедневном режиме проверяем, предупреждаем. Мы же не можем с вами так, чтобы столы не сдвинуть, чтобы не сесть всем рядом, это вот у нас так заведено. Если так будет продолжаться – значит, придётся и летние кафе закрыть.

О передаче городской медицины в область

Это решение принято осознанно, в том числе и исходя из совершенно новой реальности, связанной с коронавирусом. Финансирование сферы здравоохранения должно быть консолидированным. Сегодня мы получаем средства из области с определённой задержкой, связанной с документальными оформлениями, бюджетным кодексом и так далее. Сфера должна работать консолидировано, это правильный подход.

Вместе с тем мы договорились, что у нас будет определённое соглашение по совместному управлению сферой, потому что на территории такого крупного города, как Екатеринбург, здравоохранение полностью завязано на всю соцсферу – это и вакцинация детей в школах, и профосмотры, и диспансеризация, и многие другие моменты. Опыт совместной работы у нас уже есть. Немногие знают, что долгое время городской департамент финансов был подразделением министерства финансов области. Коллеги работали с нами в одном здании, просто у них место выдачи зарплаты было другое. Переживать здесь не нужно.

По совместным инструментам управления мы договоримся. Главным фактором здесь является вот что. Сейчас всего один или два города в стране обладают своей структурой здравоохранения. Все государственные программы финансирования работают с государственными учреждениями здравоохранения, там нет муниципальных. Чтобы привлекать дополнительные средства из федерального бюджета в городские клиники, нам эта идеология тоже нужна.

О проведении Дня города

Массовых мероприятий не День города не будет, мы это решение вынесем на областной штаб. Приоритет здесь следующий: ровно через две недели после окончания Дня города нам нужно открывать школы, 160 тысяч наших детей должны 1 сентября пойти учиться не онлайн, а в прямую, офлайн. Школы на сегодня готовятся: закупается необходимое оборудование, столовые переделываются в режимы социальных разрывов.

При этом есть риск того, что мы можем после праздника получить всплеск. В прошлом году у нас на День города пришли миллион двести тысяч человек. Именно поэтому мы считаем (и это моя позиция), что массовых мероприятий не будет. Мы постараемся что-то сделать в режиме онлайн. Решение по салюту будет приниматься отдельно, 5-7 августа, в зависимости от заболеваний. Может быть, сделаем не одну точку, а три, как мы уже делали. Всё-таки даты надо отмечать, несмотря ни на что. Это наш праздник, это наш с вами День города.

О «Ночи музыки» в ноябре

У нас еще есть резерв в ноябре, и мы сейчас смотрим новый формат по «Ночи музыки» – чтобы одновременно все крупные концертные залы работали, не на улице, и прямо в ночь. Безусловно, у нас есть заготовленные вещи, которые мы делали и к 9 Мая, и готовились к Дню города, и многие другие праздники, которые мы вынуждены были пропустить. Будем искать эти форматы, жизнь не останавливается.

Кто-то говорит: не надо было проводить 9 Мая, не надо было проводить многие другие вещи. Но и 9 Мая, и День города – это наш с вами генокод. Всё равно нужно найти способ, как это сделать безопасно. Вот это мы и ищем.

О планах по благоустройству

Мы были вынуждены в этом году сократить бюджет на 3,5 миллиарда. Пришлось остановить часть объёмов по благоустройству с приоритетом на школы, детские сады и крупный дорожный ремонт. Мы ни одного объекта из планов не вычеркнули – у части из них перенесли сроки, у других перенесли сроки оплаты и сроки сдачи. Я думаю, что в августе мы выйдем на Макаровский мост, несмотря ни на что. Будем стараться выходить на развязку у «Калины». Эти решения уже приняты. Там, где город не смог потянуть в этом году свое финансирование, область подставляет своё плечо, и мы эти объекты всё равно делаем.

У Макаровского моста нужно будет не только сделать вторую часть, но ещё и закончить улицу Гражданскую. Она у нас должна пройти под мостом и мимо Макаровского квартала влево уйти на вокзал, чтобы эта развязка была уже закончена. Крупные объекты по благоустройству – и Зелёную рощу, и другие объекты – мы делаем. В ноябре в Зелёной роще высадим 1000 деревьев вдобавкок к 600 уже высаженным.

О переносе работ на следующий год

Единственное, что пришлось остановить – это благоустройство по районным паркам. Мы не смогли продолжить работу по Юго-Западу, по дальнейшей реконструкции сквера Первостроителей МЖК в Кировском районе, по Орджоникидзевскому, Железнодорожному, Верх-Исетскому районам, плюс мы остановили укладку гранита. Незначительные объёмы оставили в переулке Почтовом, но мы планировали в этом году сделать красиво улицу 8 Марта между Ленина и Малышева, в переулке Театральном с выходом на Малышева нужно порядок наводить. Нужно переделывать покрытие на Вайнера, которое уже свой срок отработало, потому асфальт держится и десять дет, а бехатон, к сожалению, в наших погодных условиях больше пяти лет не стоит.

Мы были вынуждены приостановить работы по строительству новых набережных от Макаровского моста в сторону Железнодорожного университета и Дворца молодёжи. Там проекты есть, но, может быть, это и не плохо. Мы сейчас работаем по организации крупного международного архитектурного конкурса, чтобы ещё раз переосмыслить все городские набережные с привлечением крупнейших мировых архитекторов, архитектурных бюро. Такая зелёная артерия города – это наш приоритет.

О работе над бюджетом

У бюджета есть определённая инертность. В тот момент, когда бизнес уже просел, мы ещё живем. В тот момент, когда бизнес начал подниматься, мы ещё ждём. Эта инерция длится полгода-год.

Мы должны выполнить скорректированные доходы бюджет этого года. По итогам третьего квартала будет сверка по доходам, и дальше уже смотрим прогнозы на четвертый квартал и следующий год.

Планирование бюджета уже ведётся. Базой для этого являются как раз объезды районов, когда мы смотрим на территориях те проблемы, которые есть. Это как локальные вещи, связанные с конкретным тротуаром, так и крупные вещи, связанные со строительством больниц, набережных, школ, детских садов. К Дню города мы сдаём три новых школы после комплексного капитального ремонта, когда оставался только каркас. Эта программа для нас свята, мы её держимся, несмотря ни на что.

О реконструкции Литературного квартала

К этому нужно подходить очень и очень аккуратно. Это памятники, которые нельзя сделать новоделами. Нужно совместить современные инженерные коммуникации, которые у нас иногда парят, и дома, которые всегда были рассчитаны на печное отопление. Они сложно совмещаются, эту проблему надо решить, посмотреть с точки зрения реставрации, очень аккуратно всё сделать.

Надо рассмотреть комплексное благоустройство. Планы по проектированию и реконструкции памятников архитектуры, которые находятся в начале улицы Первомайской, нужно совместить с проектом строительства храма Святой Екатерины, чтобы это работало как единый историко-культурный комплекс. Именно поэтому, когда мы были на объезде, мы осмотрели эту часть, чтобы всё это к трёхсотлетию Екатеринбурга постараться сделать.

О рабочем настроении

Нам не до настроений. Система управления городом живёт круглые сутки. Нагрузка такова, что не всегда успеваешь задуматься о настроении – просто нужно брать и делать. Может быть, это где-то и спасает от уныния и депрессии. Независимо от того, коронавирус у нас или нет, мы готовимся к зиме, проводим опрессовки, готовим объекты благоустройства, эксплуатируем и проводим капитальный ремонт учреждений соцсферы к открытию сезона. Всё мы это делам.

Одновременно решаем проблемы с зоопарком. Выручки нет, животинка кушать хочет, зоопарк открыть не можем, поэтому часть средств, сэкономленных на праздновании Дня города, отправим на финансирование зоопарка. Городской транспорт, который должен работать независимо от того, коронавирус у нас или нет, значительно потерял в выручке – надо и там помогать.

Это тактика, а в стратегии мы не остановили проектировку метро, всего лишь перенесли сроки оплаты за эту работу. Покупаем и капитально ремонтируем новые составы метрополитена. Просто для информации: один поезд метрополитена стоит столько же, сколько детский сад. Вы стоите на перроне – подъехал детский сад, уехал детский сад. Здесь не до апатии. Это система, которая должна работать каждый день, и мы это делаем. Понятно, что риски есть. и вы знаете, что случаи в госструктурах по коронавирусу имеются. Да, мы в этом живём, но невозможно просто взять и уйти на изоляцию.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00