«Екат-Ерин-Бург»: в Столице Урала кипят страсти по логотипу

Общество

В Екатеринбурге не утихают страсти вокруг нового логотипа. Жюри и интернет-пользователи выбрали проект из 300 работ, но большинство екатеринбуржцев новым логотипом недовольны.

Женское имя, мужской характер, конструктивизм, храмы, небоскребы и заводские будни. Все это команда дизайнеров Made in Ural постаралась передать одним словом. Соавтор проекта Made in Ural: «Мы хотели сделать сам знак из шрифтового начертания. Символ города найти легко в каком-нибудь маленьком провинциальном городе, где есть небольшая достопримечательность».

Екатеринбург разделили на три равные части: ЕКАТ, ЕРИН и БУРГ. Организаторы конкурса среди 300 работ эту идею сразу заметили. Жюри нашло в ней множество преимуществ. Символ мобильный – к 12 буквам в квадратном блоке разработчики предложили добавить различные иконки, чтобы показать Екатеринбург промышленный, спортивный или культурный. Николай Горонович, инициатор конкурса логотипов города: «Конечно, мы не обошлись без ящерки, без буквы Е в разных ее ипостасях. Конечно, у нас были достаточно классические представления о городе. Но были и совершенно неожиданные. Работа, которая была выбрана первой, она изначально уже была первой, средняя оценка была 7,5 баллов».

В городе завершился третий этап конкурса на лучший логотип для Уральской столицы. Состязание, можно сказать, частное, его проводят активисты-дизайнеры, но оно привлекло к себе всеобщее внимание. Многие екатеринбуржцы сочли логотип-победитель недоработанным. Евгений Рон, директор по развитию рекламного агентства: «Этот логотип можно использовать в наружной рекламе, можно его напечатать на кружках, сделать какие-то брелки сувенирные. Да, он спокойно разойдется и будет каким-то туристическим брендом. Но, наверно, суперузнаваемым, как логотип Нью-Йорка, он никогда не станет».

В социальных сетях вновь началось бурное обсуждение разделенного натрое Екатеринбурга. Павелъ Созиновъ: «Раздражает даже не латиница, а вот это деление на три. Екат? Ерин? Бург!» Светлана Дроздецкая: «Был у меня хороший знакомый в Екатеринбурге, преподаватель архитектурной академии... Алексей Ерин. Логотип в честь него, видимо...»

В голосовании участвовало около 5000 человек. Политологи уверены, в городе-миллионнике это слишком мало. Анатолий Гагарин, руководитель Уральского отделения Фонда развития гражданского общества: «Не настаивать на одном логотипе. Выбрать какие-то четыре логотипа. Если мы говорим о сувенирной продукции, она может существовать в разных вариантах, а потом уже по факту мы можем посмотреть, какие логотипы будут нравиться людям, какие они будут покупать магнитики или фигурки. Тогда будет свободный выбор. То есть горожане и гости нашего города проголосуют кошельком».

Мы провели собственный опрос. Горожане практически в один голос твердили, что таким Екатеринбург не видят: «Меня не впечатляет, мне не нравится. Я не знаю, что можно было изменить. Можно было все поменять!» – «Я смотрел другие, и этот, по моему мнению, не лучший вариант был» – «Мне нравятся больше две буквы ЕК. Хотя, может, другим людям, которые не живут в Екатеринбурге, было бы хорошо».

История с созданием логотипа для Екатеринбурга началась в прошлом году, когда известный дизайнер Артемий Лебедев предложил символ в виде винтажной буквы Е. Местные специалисты сразу объявили москвичу войну и даже обвинили его в плагиате. Почти такая же буква Е, похожая на вензель Екатерины II, используется в Краснодаре, который раньше назывался Екатеринодаром. Андрей Павлов: «Вензель Екатерины на старых монетах чеканили. Фигня, короче, а не логотип города в XXI веке. Еще бы Ъ присобачили, вообще было бы старомодно-провинциально. Отстой!»

Конкурс завершен, но это далеко не финал. Если новый логотип приживется в Екатеринбурге, а на это, по мнению организаторов, потребуется не менее полутора лет, вот это и будет настоящей победой команды дизайнеров.

Ксения Момот

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00