Евгений Куйвашев – об отмене масочного режима и уборке улиц

Общество
Евгений Куйвашев – об отмене масочного режима и уборке улиц

Губернатор Евгений Куйвашев опубликовал новую серию ответов на актуальные вопросы жителей области. В частности, он рассказал, когда будет отменён масочный режим и зачем в школах вели шестидневку.

Об отмене коронавирусных ограничений

Мы сейчас вошли в очень важный период, когда заболеваемость идёт на спад, в обществе – в связи с тем, что многие уральцы переболели – формируется коллективный иммунитет. Теперь задачей номер один является вакцинация от коронавируса, прежде всего – наиболее уязвимых категорий жителей, в том числе людей старшего возраста. Недавно вице-премьер России Татьяна Алексеевна Голикова озвучивала оценку, согласно которой доля вакцинированных пожилых людей в стране составляет 45 % от общего числа привитых, и этот показатель нужно наращивать. Именно поэтому у нас в регионе в первую очередь вакцина направляется, среди прочего, в так называемые стационарные социальные учреждения, подопечными которых в массе своей являются как раз возрастные люди.

Понятно, что темпы вакцинопрофилактики зависят от многих факторов: объёмов и ритмичности поставок вакцины, наличия прививочных кабинетов и так далее. Но именно от эффективности прививочной кампании зависит, как скоро в стране, а значит, и в нашем регионе могут быть приняты решения о снятии оставшихся ограничений. Условия для этого, безусловно, будем создавать. Сейчас 140 прививочных кабинетов уже открыты, 25 мобильных бригад работает. Сегодня-завтра ещё почти 11 тысяч доз вакцины должны прибыть в область.

Об использовании реагентов на трассах

На самом деле это вопрос, который только на первый взгляд кажется простым. Сегодня дорожники действительно с последствиями осадков на дорогах зимой борются с помощью специальных смесей. Это либо техническая соль с песком, либо смесь хлористого натрия и кальция. Последний экологичнее и работает в большем диапазоне минусовых температур, но и значительно дороже. Тут сразу скажу, что организации, обслуживающие наши дороги, стараются не использовать смесь на сухом асфальте, так как это неэффективно: машины только её разносят, на покрытии ничего не остаётся, поэтому противогололёдные материалы применяют на влажном или снежном покрытии.

Можно ли не высыпать? В принципе, да, но пока, скорее, только в теории. У нас в ГОСТах, как, например, в скандинавских странах, теперь тоже есть понятие уплотнённого снежного наката, когда дорогу не чистят до асфальта, а сохраняют на ней слой плотного снега. Для создания такого покрытия используют автогрейдеры со специальными насадками, которые создают тонкие бороздки, увеличивающие сцепление колёс. Это требует постоянного грейдирования, и такой вариант содержания, согласно стандартам, может быть применён для дорог с низкой интенсивностью движения – до тысячи автомобилей в сутки. Но как это на практике может отразиться на безопасности движения, сказать трудно. Экспериментировать в таких делах, как вы понимаете, не самая лучшая идея, ведь речь идёт о жизнях людей. Поэтому эксперты этот вопрос обсуждают, он прорабатывается, но резкого изменения тактики обслуживания дорог пока не предполагается.

О шестидневной неделе в школах Нижнего Тагила

Насколько мне известно, учеников школы № 75/42 только-только вернули к очному обучению по субботам, и решение это было принято во многом в связи с обращениями родителей – директор говорит, что с такой просьбой к ней обращались неоднократно. Что касается в целом режима обучения, то его каждая школа по действующему законодательству вправе определять сама. В вашей школе в нынешнем учебном году для учеников 5-11 классов организована шестидневная учебная неделя, и до лета ребята будут учиться именно в этом режиме. Но родители могут инициировать переход на пятидневку в следующем учебном году.

Поднять вопрос о пересмотре графика вы можете, обратившись к руководству школы. Также эту тему можно вынести на обсуждение совета школы – он по-разному может называться, но должен быть в каждом учебном заведении. Он включает учителей, родителей и учеников. Как часто такой совет собирается у вас в школе, как он принимает те или иные решения, должно быть прописано в уставе школы. Конечно, учеба – большой труд, а этот учебный год вообще был непростым из-за пандемии.

О строительстве новой школы в Косулино

Я, конечно же, знаю о том, как вы в новой школе нуждаетесь. К сожалению, строительство любой школы – даже совсем скромной по размеру – вопрос очень капиталоёмкий, и нехватка мест для школьников – не специфическая для Косулино проблема, как вы понимаете. Вы видите, уверен, что даже для Екатеринбурга, который большими ресурсами обладает, в отдельных развивающихся районах это вопрос крайне актуальный. Мы ежегодно новые школы в самых разных муниципалитетах строим, возводим пристрои, реконструируем старые здания. Но не всегда всё складывается, как бы нам хотелось.

С министром образования строительство у вас обсуждали не раз. Минобр подавал косулинскую школу в заявке на финансирование на этот год, но объективные причины, в том числе, связанные с пандемией, снова не позволили к реализации проекта приступить. Это, безусловно, не значит, что тему мы бросим. При первой же возможности включим вашу школу в госпрограмму. Но, конечно, нужна полная уверенность в финансовой обеспеченности стройки: мы не можем начинать возведение школы, не будучи уверенными, что сможем его закончить. Родителей очень хорошо понимаю, уверяю, что мы сделаем всё, чтобы вопрос решить. При планировании рабочих поездок буду о вашей просьбе помнить.

Об отключении воды в Карпинске

Дополнительно проверю, как обстоят дела в коммунальной сфере Карпинска, но о наличии какой-то системной истории с отключением воды в рабочее время мне до сих пор слышать не приходилось. Перепады температур нынешней зимой много неприятностей принесли, и у вас в городе морозы привели к аварии, спрогнозировать которую заранее, как вы понимаете, было невозможно. В целом достаточно быстро, как мне говорят, на сайте города информация необходимая была размещена. Но учитывая то, о чём вы пишете, я попрошу руководство города дополнительное внимание уделить тому, в какие сроки и как горожане оповещаются об отключениях, о принимаемых для ликвидации аварий мерах.

Что касается ремонтов, то в ходе подготовки к этой зиме в Карпинске заменили почти полтора километра ветхого водопровода, больше полукилометра канализации, десятки метров теплосетей. При этом потребность в модернизации коммунальной инфраструктуры остаётся существенной. В целом город сезон проходит без серьёзных происшествий. Была одна авария на электросетях и одна – на сетях водоснабжения. Коммунальщики обе устранили оперативно.

О доступности транспорта в посёлке Кольцово

Внимание Кольцово, конечно, уделяют – это сегодня достаточно быстроразвивающаяся территория города, и вопрос транспортного обеспечения жителей посёлка всё большее значение приобретает. Жалобы, насколько я знаю, коллеги из городской администрации тоже видят, работают с ними. Наверное, есть смысл больше внимания уделять обратной связи с горожанами, чтобы не возникало ощущения, что обращения, о которых вы пишете, уходят куда-то в пустоту.

Что касается автобусного сообщения: муниципальный комитет по транспорту на днях – как раз в связи с сигналами от пассажиров – проанализировал, как работают перевозчики на 1-м и 039-м маршрутах. Специалисты, к сожалению, к неутешительным выводам пришли. И муниципальные автобусы, и машины частного перевозчика в период, который проверялся – с 8 по 22 февраля, интервал не выдерживали, а где-то были зафиксированы и случаи выполненного не в полном объёме рейса. Благо, навигационные системы позволяют все это чётко фиксировать. С обоими перевозчиками необходимая «работа над ошибками» проведена. Очень рассчитываю, что это даст результат.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00