Итоги недели: страсти по логотипу Екатеринбурга

Общество

В Екатеринбурге не утихают страсти вокруг нового логотипа. Итоги конкурса на разработку бренда Уральской столицы подвели еще в понедельник. На первом месте – логотип, разработанный командой Made in Ural. Его выбрали более чем из 300 работ. Две с половиной тысячи интернет-пользователей проголосовали за этот логотип.

Работа победителей у многих горожан вызывает больше раздражения, чем восторга. В сети появились мемы на тему нового логотипа, многие сравнивают его с маркой известного фастфуда и очень сомневаются, что он приживется в Уральской столице.

Женское имя, мужской характер, конструктивизм, храмы, небоскребы и заводские будни. Все это команда дизайнеров Made in Ural постаралась передать одним словом – ЕКАТ – ЕРИН – БУРГ. О себе они говорят – мы команда единомышленников, но похоже – группа закрытая, общаются с журналистами только по телефону. Соавтор проекта Made in Ural: «Мы хотели сделать сам знак из шрифтового начертания. Символ города найти легко в каком-нибудь маленьком провинциальном городе, где есть небольшая достопримечательность».

На конкурс логотипов прислали больше 300 работ. В этом проекте жюри нашло много преимуществ. Говорят – символ мобильный, можно добавлять различные иконки, чтобы показать Екатеринбург промышленный, спортивный или культурный. Этот конкурс проводили активисты-дизайнеры. Своей главной победой они считают экономию бюджетных средств. Николай Горонович, инициатор конкурса логотипа города: «Нам удалось сделать свой логотип, организовать конкурс и при этом не потратить ни копейки. Мы тратили время, за которое, по сути, нужно как бы получить деньги, но мы эти деньги ни от кого не просим».

К примеру, на создание логотипа Мельбурна в Австралии местные власти потратили 240 тысяч долларов. Новым логотипом города стала монограмма: первая буква в названии – «М», оформленная как кристалл. Стоил ли логотип потраченных средств, ответили сами жители – они инновацию поддержали, а многие екатеринбуржцы сочли свой логотип-победитель недоработанным и неконкурентоспособным. Евгений Рон, директор по развитию рекламного агентства: «Этот логотип можно использовать в наружной рекламе, можно его напечатать на кружках, сделать какие-то брелоки сувенирные. Да, он спокойно разойдется и будет каким-то туристическим брендом. Но наверно суперузнаваемым, как логотип Нью-Йорка, он никогда не станет».

В социальных сетях началось бурное обсуждение разделенного натрое Екатеринбурга. Недоразумение у многих вызвал неясный ЕРИН в середине логотипа, ну а БУРГ и вовсе, говорят, ассоциируется с фастфудом. Павелъ Созиновъ: «Раздражает даже не латиница, а вот это деление на три. Екат? Ерин? Бург!» Светлана Дроздецкая: «Был у меня хороший знакомый в Екатеринбурге, преподаватель Архитектурной академии Алексей Ерин. Логотип в честь него, видимо...»

В голосовании на конкурсе участвовало около 5000 человек. Политологи уверены, в городе-миллионнике это слишком мало. Анатолий Гагарин, руководитель Уральского отделения Фонда развития гражданского общества: «Не настаивать на одном логотипе. Выбрать какие-то четыре логотипа. Если мы говорим о сувенирной продукции, она может существовать в разных вариантах. Потом уже по факту мы можем посмотреть, какие логотипы будут нравиться людям. Какие они будут покупать магнитики или фигурки. Тогда будет свободный выбор. Горожане и гости нашего города проголосуют кошельком».

Мы провели собственный опрос. Горожане практически в один голос твердили, что таким Екатеринбург не видят: «Меня не впечатляет, мне не нравится. Я не знаю, что можно было изменить. Можно было все поменять! Я смотрел другие, и этот, по моему мнению не лучший вариант был». «Мне нравятся больше две буквы ЕК. Хотя может, другим людям, которые не живут в Екатеринбурге, было бы хорошо».

История с созданием логотипа для Екатеринбурга началась в прошлом году, когда известный дизайнер Артемий Лебедев предложил символ в виде винтажной буквы «Е». Местные специалисты сразу объявили москвичу войну и даже обвинили его в плагиате. Почти такая же буква Е, похожая на вензель Екатерины II, используется в Краснодаре, который раньше назывался Екатеринодаром. Андрей Павлов: «Вензель Екатерины на старых монетах чеканили. Фигня, короче, а не логотип города в XXI веке. Еще бы Ъ присобачили, вообще было бы старомодно-провинциально. Отстой!»

Конкурс завершен, но это далеко не финал. Если новый логотип приживется в Екатеринбурге, а на это, по мнению организаторов, потребуется не менее полутора лет, вот это и будет настоящей победой команды дизайнеров.

Ксения Момот

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00