Екатеринбуржцам представили трамвай будущего

Общество

Трамваи на батарейках свяжут отдаленные районы Екатеринбурга с центром. Чтобы новые вагоны курсировали по маршруту, необходимо лишь проложить рельсы, электрооборудование уже не понадобится.

Еще одно преимущество этих трамваев – их производят в Уральской столице.

Ждать трамвай этим пассажирам явно в новинку. В минус двадцать на остановке послушно стоят чиновники и депутаты, ждут необычный трамвай. Вагон едет, не касаясь проводов. Он работает на аккумуляторах. С мороза в трамвай высокопоставленные пассажиры забежали наперегонки. Сергей Соловьев, главный конструктор предприятия «Уралтрансмаш»: «Трамвайные вагоны на аккумуляторах являются и экологичными, и энергосберегающими системами. В этом году мы закончили испытание, сдали трамвай межведомственной комиссии и можем их серийно изготавливать на нашем предприятии».

Дизайн салона для пассажиров привычный. А вот кабина водителя – особая гордость конструкторов. На панели сплошные сенсорные экраны. Елена Лукоянова, водитель-перегонщик: «Сенсорный экран есть, мониторы, экранов два, видеорегистратор, сенсорный монитор, комфортный удобный вагончик».

Трамвай для людей с ограниченными возможностями больше похож на автобус. Ассоциации с автобусом вызывает гармошка между вагонами и низкий пол. Здесь всё для удобства малоподвижных и пожилых людей. Есть даже кнопки связи с водителем. Владислав Пинаев, министр промышленности и науки Свердловской области: «Конечно, может быть, и есть западные аналоги, которые лучше, но на сегодняшний день по сопоставлению цены и качества, я думаю, для российской действительности это отличный трамвай».

В будущем конструкторы обещают и вовсе соединить два трамвая в один низкопольный вагон с автономным ходом. Пока новые трамваи работают в тестовом режиме. То есть проходят маршрут без пассажиров. Но уже с нового года их двери откроются для всех жителей Екатеринбурга. Трамваи на батарейках обещают пустить в первую очередь в Академический. Для этого достаточно проложить только рельсы, контактная сеть не понадобится.

Екатерина Паршакова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00