Кабриолет по-уральски: в Заречном мастера сконструировали четырёхколесную велорикшу

Общество

Кабриолет, который не требует водительских прав и регистрации, изобрели мастера из Заречного. Скорость, правда, он развивает небольшую, и повороты нужно показывать вручную.

На первый взгляд, это настоящий кабриолет: тут и четыре колеса, и пассажирские сидения, и даже двигатель есть. Однако велосипедист поймет сразу – перед ним модернизированная рикша. Еще пара минут – и транспорт готов взять на борт пассажиров. Эта велорикша – детище мастеров из Заречного. Форму кузова придумали сами, изготовили ее из прочного пластика. Правда, сначала хотели взять за основу немецкие модели с тремя колесами. Но поняли, что она должна стать неповторимой. Василий Галихин, руководитель велоклуба «Байкер»: «Пришла бредовая идея: если мы оставим тот же клин, но колеса вынесем в стороны, сделаем четырехколесный. Тогда у нас получается автомобильчик».

Руль оставили велосипедный. Есть ручка для газа, переключатели и тормоз. Кстати, крутить педали и тащить повозку на своих двоих водителю не обязательно. В помощь – электродвигатель. Для того чтобы управлять такой велорикшей, водительские права не нужны. Здесь все сделано для комфорта и безопасности пассажира и водителя. Максимальная скорость 15-20 км/ч. Зато она может преодолеть любую дорогу и ехать в гору.

Такой транспорт будет курсировать в парках и на праздниках, катать горожан. Тут даже крыша над головой есть, кстати, складная. Василий Галихин: «Подходили люди из Крыма, говорят, надо бы крышу какую-то сделать. Мы говорим: "Ну да, понимаем, дождик". А он говорит: "Дождик-то ладно, у нас в Крыму солнышко печет, нам бы от солнышка надо закрываться"».

Впрочем, это не единственный бонус для желающих прокатиться. К примеру, любая неровность на дороге останется незамеченной благодаря сдвоенным колесам. Денис Панченко, разработчик велорикши: «По удобству пассажиров мы отталкивались от опыта наших немецких коллег и российских. В чем были неудобства российской рикши? В том, что пассажиры сидели на одном уровне с водителем. То есть для пассажиров обзор передний закрывала голова водителя. Здесь же у нас пассажиры сидят выше водителя, поэтому обзорность лучше».

Еще один плюс – она в несколько раз дешевле и легче заграничной. Пока транспорт обкатывают под холодным уральским дождем. Однако разработчики мечтают, что их рикши начнут курсировать по ровным дорожкам парков под южным солнцем. Первые веломашины хотят отправить в Крым и в Москву.

Светлана Подкорытова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00